Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 июня 2017 г. N А140-06/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ПРАГМА" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Реконструкция Дворца спорта "Манеж" им. Б.Х.Кулаева, г. Владикавказ" согласно техническому заданию (открытый конкурс N0310200000317001029) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛ:
19 июня 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРАГМА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок отбора заявок на участие в Конкурсе.
В своей жалобе Заявитель указал, что в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2017 г. NПР01, размещенном на официальном сайте в единой информационной системе, представленная им заявка на участие в открытом Конкурсе, отклонена.
В обоснование решения об отклонении заявки на участие в Конкурсе представленной Заявителем, Единая комиссия Управления РСО-Алания в Протоколе от 15.06.2017 г. NПРО1, приводит следующие доводы: "Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе отклонить заявку иа участие в конкурсе, как не соответствующую требованиям, предусмотренным п. 14 технического задания конкурсной документации и п. 2 ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе: По позиции "Система электроснабжения": участником Конкурса в предложении в отношении объекта закупки указано: "Настоящий подраздел проектной документации будет разработан в соответствии с нормативными документами: СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", СП52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение", СаиПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", а также ПУЭ-7", однако, отсутствует информация о том, что при разработке раздела "Система электроснабжения" будут применены СП 31- ПО- 2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение", СаиПиН 2.2.1/2.1.1.1278- 3 "Гигиенические требования к естественному освещению жилых и общественных зданий". Как следует из письма заказчика - ГКУ "Управление капитального строительства РСО-Алания" от 15.06.2017 N 01-04/158, СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" и СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение", указанные в техническом задании являются обязательными к применению в данном проекте".
С такими выводами Заявитель не согласен. Считает поданную им заявку на участие в открытом Конкурсе неправомерно отклоненной, по следующим основаниям:
1. Заявку Единая комиссия отклонили на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, что по мнению Заявителя является нарушением норм права в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных так как:
Частью 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, предусмотрено право конкурсной комиссии на отклонение заявки на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п.26 Информационной карты, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установлены частью 5 Конкурсной документации в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки; наличие у участника закупки Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (видел работ по подготовке проектной документации); (Глава II. п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Часть 5 Конкурсной документации содержит требования предъявляемые к участникам закупки единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, из приведённых выше требований конкурсной документации к участникам закупки, в них не содержится соответствие участников закупки требованиям, предусмотренным п. 14 Технического задания.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в них так же не содержится требование о соответствии участника закупки требованиям предусмотренные Техническим заданием Конкурсной документации.
Более того согласно п.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заявитель считает необоснованной и причину отклонения его заявки как не соответствующую требованиям п. 2 ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, исчерпывающий перечень которой так же указан в статье 51 Закона о контрактной системе, том числе и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара, также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Считает, что заявка, поданная им содержала всю необходимую информацию, а так же предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, предусмотренную ст. 51 Закона о контрактной системе, и п.7 Конкурсной документации, что подтверждается Протоколом вскрытия конвертов от 08.06.2017 г. NПВК1.
Согласно п.5. Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 ст.51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Техническое задание Конкурсной документации представляется Заказчиком с целью описания объекта закупки и требований к товарам, информации, работам, услугам что предусмотрено ст. 33 Закона о контрактной системе.
Законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных не предусмотрено отклонение заявки участника по причине предоставления в предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки неточных или неполных сведений о предоставляемых услугах.
Доводы об отклонении его заявки, как не соответствующей требованиям, предусмотренным п. 14 Технического задания, считает незаконными и необоснованными.
Согласно п.6 ст.51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, даже если в конкурсной документации указан такой критерий оценки как квалификация участника, отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям.
Разделом 13 Конкурсной документации, предусмотрено два критерия оценки: стоимостные, где количество баллов, присуждается по критериям оценки "цена контракта", и нестоимостные, где количество баллов, присуждается по критериям оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В данном критерии оценивается опыт участников по успешному выполнению работ. Под работами сопоставимого характера понимаются работы по разработке проектно-сметной документации.
В критериях оценки, так же не содержится информация о присуждаемых количествах балов за представленное участниками конкурса "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки".
Заявитель указывает также, что в случае если, заявка Заявителя не была бы отклонена, то согласно критериям оценок заявок, содержащихся в конкурсной документации, была бы признана победителем конкурса.
ГКУ "Управления капитального строительства РСО-Алания" в своем объяснении указало, что не согласно с доводами жалобы, так как им было установлено, что при разработке проектно-сметной документации раздела технического задания "Система электроснабжения" использовать следующие нормативные документы:
- СП 256.25800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа";
- СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение";
- СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий";
* Правила устройства электроустановок, издание 7 (ПУЭ 7);
* СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий";
* СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
В поданной заявке на участие в конкурсе Заявитель указал, что раздел технического задания "Система электроснабжения" буден выполнен на основании:
- СП 256.25800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа";
- СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение";
- СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий";
* Правила устройства электроустановок, издание 7 (ПУЭ 7);
* СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий".
В соответствии п.п.2 п.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, требованием Заказчика при разработке проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция Дворца спорта "Манеж" им. Б.Х. Кулаева, г. Владикавказ" было обязательное применение СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" и соответственно отклонение заявки Заявителя, как не соответствующим требованиям Конкурсной документации, было обоснованным.
Управление РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указало, что с доводами, изложенными Заявителем не согласно, считает их необоснованными, а жалобу неподлежащей удовлетворению в связи со следующим:
В соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N55 Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган 12.05.2017 получил заявку от заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства РСО-Алания". объект закупки: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция Дворца спорта "Манеж" им. Б.Х.Кулаева, г. Владикавказ". Приложением к утвержденной заказчиком - Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства РСО-Алания" заявке на проведение указанного открытого конкурса является Техническое задание, в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
На основании указанной заявки. Управлением была разработана и размещена на официальном сайте Конкурсная документация (извещение N 0310200000317001029).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе. Описание объекта закупки приведено в Разделе "Техническое задание" конкурсной документации, утвержденной заказчиком - Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства РСО-Алания".
Пунктом 14 Технического задания Конкурсной документации установлено: "Раздел "Система электроснабжения" разработать согласно СП 31-110- 2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение". СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278- 3 "Гигиенические требования к естественному освещению жилых и общественных зданий". Вместе с тем. участником конкурса в предложении в отношении объекта закупки по позиции "Система электроснабжения" указано: "Настоящий подраздел проектной документации будет разработан в соответствии с нормативными документами: СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа". СГ152.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение". СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", а также ПУЭ-7". однако, отсутствует информация о том, что при разработке раздела "Система электроснабжения" будут применены СП 31- 110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278- 3 "Гигиенические требования к естественному освещению жилых и общественных зданий".
Как следует из письма заказчика - ГКУ "Управление капитального строительства РСО-Алания" от 15.06.2017 N 01-04/158. СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" и СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение". указанные в техническом задании являются обязательными к применению в данном проекте.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Из положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее. не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Считает, что решение Единой комиссии Управления РСО-Алания в части отстранения Заявителя от участия в Конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, является правомерным.
Кроме того, частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев указанных в конкурсной документации.
В связи с тем. что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна такая заявка признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, оценка заявок на участие в конкурсе на основе критериев указанных в конкурсной документации не проводилась. В соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурс признан несостоявшимся.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
18.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания было размещено извещение о проведении конкурса N 0310200000317001029 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Дворца спорта "Манеж" им. Б.Х. Кулаева, г. Владикавказ", согласно техническому заданию и Конкурсная документация по указанному Конкурсу, утвержденная 18.05.2017 г. начальником ГКУ "Управления капитального строительства РСО - Алания" (далее - Конкурсная документация).
В соответствии с Протоколом N2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом Конкурсе от 08 от 15.06.2017 г., заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе как не соответствующая требованиям, предусмотренным п. 14 Технического задания конкурсной документации и п. 2 ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе, так как по позиции "Система электроснабжения": Заявителем в предложении в отношении объекта закупки указано: "Настоящий подраздел проектной документации будет разработан в соответствии с нормативными документами: СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", СП52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение", СаиПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", а также ПУЭ-7", однако, отсутствует информация о том, что при разработке раздела "Система электроснабжения" будут применены СП 31- 110- 2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение", СаиПиН 2.2.1/2.1.1.1278- 3 "Гигиенические требования к естественному освещению жилых и общественных зданий". Как следует из письма заказчика - ГКУ "Управление капитального строительства РСО-Алания" от 15.06.2017 N 01-04/158, СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" и СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение", указанные в техническом задании являются обязательными к применению в данном проекте".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 2 пункта 7.1 Конкурсной документации, заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно пункту 5 Информационной карты Конкурсной документации, исполнитель обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены конкурсной документацией, техническим заданием и проектом контракта.
При этом, в пунктах 13 и 14 Технического задания, приложенного к Конкурсной документации указано, что подраздел и раздел "Система электроснабжения" проектно-сметной документации необходимо разработать в соответствии с:
- СП 256.25800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа";
- СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение";
- СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий";
* Правила устройства электроустановок, издание 7 (ПУЭ 7);
* СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий";
* СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
Однако, из Предложения Заявителя в отношении объекта закупки N21А/02-15 от 05.06.2017 года, содержащегося в первом томе его заявки на участие в Конкурсе не следует, что раздел "Система электроснабжения" проектно-сметной документации Заявителем будет разработан в соответствии с:
- СП 31- 110- 2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий";
- СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение";
- СаиПиН 2.2.1/2.1.1.1278- 3 "Гигиенические требования к естественному освещению жилых и общественных зданий".
Т.е. заявка Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует требованиям пунктов 13 и 14 Технического задания Конкурсной документации.
Из положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ПРАГМА" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Реконструкция Дворца спорта "Манеж" им. Б.Х.Кулаева, г. Владикавказа" согласно техническому заданию (открытый конкурс N0310200000317001029).
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 июня 2017 г. N А140-06/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017