Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 июля 2017 г. N А146-07/17
Инспекция Северо-Осетинского УФАС России по проведению плановой выездной проверки осуществления закупок Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный парк "Алания" (363500, РСО-Алания, с.Чикола, ул. М.Будтуева, 93, ИНН 1508003081), проводимой на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России от 20 июня 2017 года N40 и ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
по итогам проведения первого этапа проведения проверки,
УСТАНОВИЛА:
20.06.2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Алания" (363500, РСО-Алания, с. Чикола, ул. М.Будтуева, 93) (далее - ФГБУ "Национальный парк "Алания") разместило извещение о проведении электронного аукциона на мойку автотранспортных средств (электронный аукцион N0310100016817000004) и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную 20.06.2017 года директором ФГБУ "Национальный парк "Алания" (далее - Аукционная документация) с начальной максимальной ценой контракта 1000000 рублей.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В пункте 1.4 Аукционной документации установлены требования к участникам Аукциона, однако, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанный пункт не содержит требований к участникам Аукциона, установленных пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требований:
- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- о том, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица ФГБУ "Национальный парк "Алания", выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт по итогам проведения электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом, частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
Пунктом 3.2 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации установлено, что обеспечение исполнения государственного контракта подлежит возврату исполнителю после исполнения сторонами обязательств по государственному контракту в течение 10 рабочих дней.
Вместе с тем, пунктом 21 Информационной карты Аукционной документации установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта возвращаются поставщику при условии надлежащего исполнения им своих обязательств по контракту в течение 40 дней после подписания заключительного документа о приемке услуг.
При таких обстоятельствах, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не считается установленным.
Действия должностного лица ФГБУ "Национальный парк "Алания", выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований части 27 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установленных приказом ФАС России N30 от 28.01.2011 года, Инспекция,
РЕШИЛА:
1.Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Алания" нарушившим требования частей 3 и 4 статьи 64 и части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на мойку автотранспортных средств (электронный аукцион N0310100016817000004).
2. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный парк "Алания" предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела NА146-07/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ФГБУ "Национальный парк "Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 июля 2017 г. N А146-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017