Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 июля 2017 г. N А144-07/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТЕМП" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по РСО - Алания при осуществлении закупки на Текущий ремонт кабинетов NN 308, 318, 319 (электронный аукцион N0310100006617000024) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕМП" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по РСО - Алания (далее - Единая комиссия Управления ФССП по РСО-Алания) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления ФССП по РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что его заявка отклонена Заказчиком по следующим основаниям: согласно требованиям технического задания участнику по пункту 1 необходимо было указать следующие требуемые значения (ПК; УК; ПЛК; ПЛУК,ЗК) участником в заявке указанно только значение ПК, а требовалось указать (ПК, ЗК или УК,ЗК или ПЛК, ЗК или ПЛУК,ЗК), что не соответствует п.1 Технического задания.
Заказчиком в Техническом задании (приложение pdf) в п.1 установлены требования к гипсокартонным листам, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 6266-97. В техническом задании установлены требования к форме продольной кромки: ПК; УК; ПЛК; ПЛУК, ЗК.
Заявитель считает, что в локальном сметном расчете работы по монтажу гипсокартонных листов учтены: в п. 18 -объем работ 2 м2; в п.69 - объем работ 1,4 м2; в п.70 - объем работ 0,4 м2; в п.111 - объем работ 1,4 м2. Таким образом общий объем работ связанных с применением гипсокартонных листов составляет 5,2 м2. На этот объем потребуется максимум два листа предложенного ими размера листов (листы не максимального размера) 2500x1200 мм. При этом совершенно не логично использовать в работе два листа с разными кромками, как предлагает Заказчик ПК и ЗК (как пример).
Заказчиком в Инструкции установлено в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая". Считает, что инструкция по заполнению заявок не позволяет определить какие именно значения необходимо указать в заявке, в случае если значения указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", следовательно, отклонение заявки по вышеуказанному пункту неправомерно.
Управление ФССП по РСО-Алания по существу жалобы пояснило, что с доводами жалоба не согласно, считает их необоснованными и не подтвержденными документами электронного аукциона ввиду следующего:
согласно требованиям Технического задания Аукционной документации, участнику по пункту 1 Технического задания, необходимо было указать следующие требуемые значения: ПК; УК; ПЛК; ПЛУК,ЗК. Участником в заявке указанно только значение ПК, а требовалось указать (ПК, ЗК или УК,ЗК или ПЛК, ЗК или ПЛУК,ЗК), что не соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
13.06.2017года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением ФССП по РСО-Алания были размещены извещение N 0310100006617000024 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная руководителем Управлением ФССП по РСО-Алания 09.06.2017 года (далее - Аукционная документация).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 и п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что согласно требованиям Технического задания, в заявке на участие в электронном аукционе, участнику по пункту 1 Технического задания необходимо было указать следующие требуемые значения по форме продольной кромки - ПК; УК; ПЛК; ПЛУК, ЗК. Участником в заявке указанно только значение ПК, а требовалось указать (ПК, ЗК или УК, ЗК или ПЛК, ЗК или ПЛУК, ЗК). Т.о. заявка не соответствует п.1 Технического задания и пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу п.п.2 п.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по её заполнению.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 13.32.1 п.13.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 Технического задания Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать листы гипсокартонные по форме продольной кромки - ПК; УК; ПЛК; ПЛУК, ЗК.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров, приложенной к Аукционной документации, в случае, если значения или диапазон значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", и "запятая" - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая".
Однако, из первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, следует, что он предлагает использовать в ходе исполнения контракта листы гипсокартонные по форме продольной кромки - - ПК; УК; ПЛК; ПЛУК, ЗК.
Т.е. первая часть заявки на участие в Аукционе Заявителя не соответствует требованиям п.1 Технического задания Аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии УФССП по РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТЕМП" на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по РСО - Алания при осуществлении закупки на Текущий ремонт кабинетов NN 308, 318, 319 (электронный аукцион N0310100006617000024)
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 июля 2017 г. N А144-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017