Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июня 2017 г. N 421/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - "АльянсСтрйПодряд" -не явились, уведомлены;
от заказчика -Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - Жигулина Н.Ю., Варнавской Е.А.,
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой А.Ю., Хлестского С.Ю.;
рассмотрев жалобуООО "АльянсСтрйПодряд" на положения аукционной документации при проведении закупки N 0317300301917000464 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристско-рекреационный кластер "Барнаул - горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Нагорный парк". Комплексное благоустройство берегоукрепления реки Оби и территории Нагорного парка" II-этап", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0317300301917000464 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристско-рекреационный кластер "Барнаул - горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Нагорный парк". Комплексное благоустройство берегоукрепления реки Оби и территории Нагорного парка" II-этап".
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаООО"АльянсСтрйПодряд" на положения аукционной документации при проведении закупки N 0317300301917000464 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристско-рекреационный кластер "Барнаул - горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Нагорный парк". Комплексное благоустройство берегоукрепления реки Оби и территории Нагорного парка" II-этап".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. В пункте 27 Технического задания "Песок природный для строительных работ" установлено: "Истинная плотность зерен г/см не менее 2,0 и не более 2,8". Одновременно заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 8736-2014. В соответствии с указанным ГОСТ, истинную плотность зерен определяют по ГОСТ 8735-88. В соответствии с разделом 8 ГОСТ 8735-88, истину плотность песка определяют путем проводимых испытании и при наличии пинкометра.
2. В пункте 32 "Кабель силовой тип 3" заказчиком установлено требование: " Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля не менее 0,79 кВ". В соответствии с разделом 10 ГОСТ 31996-2012, максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей - 1,2 х номинальное напряжение. Номинальное напряжение в соответствии с ГОСТ могут быть 2 видов: 0,66 и 1 кВ.Заявитель полагает, что данным требованием Заказчик нарушает правило об объективности описания объекта закупки.
Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчик установил требования к характеристикам, которые становятся известным только в процессе (числе) испытаний, что противоречит Закону о контрактной системе, который не обязывает участника закупки иметь товар в наличии на момент подготовки и подачи заявки.
На основании изложенного ООО "АльянсСтрйПодряд" просит: признать жалобу обоснованной, приостановить размещение заказа, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, провести внеплановую проверку.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. В пункте 27 Технического задания "Песок природный для строительных работ" установлено: "Истинная плотность зерен г/см не менее 2,0 и не более 2,8". Одновременно заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 8736-2014. В соответствии с указанным ГОСТ, истинную плотность зерен определяют по ГОСТ 8735-88. В соответствии с разделом 8 ГОСТ 8735-88, истину плотность песка определяют путем проводимых испытании и при наличии пинкометра.
Расхождение между результатами двух определений истиной плотности не должно быть более 0,02 г/см. В случаях больших расхождений проводят третье определение и вычисляют среднее арифметическое двух ближайших значений. С учетом возможного отсутствия пинкометра у частников закупки на момент подачи заявок данные испытания провести невозможно, что нарушает положения Закона о контрактной системе. Так как, Закон о контрактной системе не обязывает иметь в наличии товар на момент подачи заявки.
2. В пункте 32 "Кабель силовой тип 3" заказчиком установлено требование: " Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля не менее 0,79 кВ". В соответствии с разделом 10 ГОСТ 31996-2012, максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей - 1,2 х номинальное напряжение. Номинальное напряжение в соответствии с ГОСТ могут быть 2 видов: 0,66 и 1 кВ.
Исходя из расчетов, минимально возможный показатель который установил заказчик может иметь значение 0,66 1,2 = 0,792 кВ, таким требованием заказчик нарушает правило об объективности описания объекта закупки, устанавливая характеристик не предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Данным требованием Заказчик нарушает правило об объективности описания объекта закупки.
Данные требования Заказчика противоречат позиции ФАС России и вводят участников закупки в заблуждение, устанавливая требования к значениям показателей, которые не соответствуют положениям Стандарта, которому должен соответствовать товар.
Комиссия, не оспаривает возможность Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, однако данные показатели должны устанавливаться с учетом требований Технического регламента, ГОСТов.
Кроме того, из письма ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 следует, что в случае установления Заказчиком требований подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара такие действия имеют признаки ограничения доступа к участию в аукционе.
А так же, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Заказчик не доказал необходимость такого подробного описания материалов указанных в аукционной документации и соответственно в заявках участников.
А так же, Заказчик устанавливая необъективные требования, вводит участников закупки в заблуждение, делает невозможным формирование достоверных предложений участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0317300301917000463 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристско-рекреационный кластер "Барнаул - горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Нагорный парк". Комплексное благоустройство берегоукрепления реки Оби и территории Нагорного парка" II-этап". В ходе проверки были выявлены нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подробнее о нарушениях описывается в решениях N 420/17, 423/17.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсСтрйПодряд" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула выразившимися в нарушении пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерными;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июня 2017 г. N 421/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017