Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июня 2017 г. N 431/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - "Сигма Групп" -Дорожкина С.С.;
от заказчика -Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - Жигулина Н.Ю., Варнавской Е.А.,
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой А.Ю., Хлестского С.Ю.;
рассмотрев жалобуООО "Сигма Групп" на положения аукционной документации при проведении закупки N 0317300301917000463 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристско-рекреационный кластер "Барнаул - горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Нагорный парк". Комплексное благоустройство берегоукрепления реки Оби и территории Нагорного парка" I-этап", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0317300301917000463 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристско-рекреационный кластер "Барнаул - горнозаводскойгород", Алтайский край. Комплекс "Нагорный парк". Комплексное благоустройство берегоукрепления реки Оби и территории Нагорного парка" I-этап".
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаООО "Сигма Групп" на положения аукционной документации при проведении закупки N 0317300301917000463 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристско-рекреационный кластер "Барнаул - горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Нагорный парк". Комплексное благоустройство берегоукрепления реки Оби и территории Нагорного парка" I-этап".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. Документация, проект муниципального контракта закупки N 0317300301917000463 не содержит указания этапов работ, отсутствует график выполнения работ и как следствие график оплаты работ.
2. При составлении документации к электронному аукциону, в частности проекта контракта, заказчик уклонился от обязанности установить поэтапный порядок оплаты работ.
На основании изложенного ООО "Сигма Групп" просит: признать жалобу обоснованной, приостановить размещение заказа, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, провести внеплановую проверку.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
В силу статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
При этом, ч.7 ст. 1 10.2 Закона о контрактной системе установливает, что методика составления указанных графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В настоящее время Методика составления графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства не утверждена.
В соответствии с п.3.7 проекта контракта оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика. Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет средств бюджета города Барнаула на 2017 год. Авансовые платежи по Контракту не предусмотрены. Расчет за выполненные работы осуществляется в течение 30 дней со дня подписания Заказчиком акта о приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 согласованных с Техническим заказчиком, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Оплата за выполненные работы осуществляется в соответствии с графиком производства работ Приложение 2 к Контракту.
Пунктом 4.4.1 проекта контракта установлено, что Подрядчик в течение 10 календарных дней, со дня публикации Протокола подведения итогов разрабатывает График выполнения работ (Приложение N 2) к Контракту, который заполняется на стадии заключения контракта. При этом, заказчик обязан утвердить разработанный и представленный Подрядчиком График выполнения работ, согласованный с Техническим заказчиком (п.4.2.2 контракта).
Кроме того, п.6.1 проекта контракта установлено, что приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится ежемесячно не позднее 25 числа. По результатам приемки работ Заказчиком подписываются акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, которые согласно п.3.7 проекта контракта являются основанием для оплаты выполненных работ.
Таким образом, в проекте контракта предусмотрено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ.
2. Пунктом 3.8. проекта контракта установлено, что "в случае начисления Заказчиком Подрядчику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков в соответствии с разделом 9 Контракта, Стороны подписывают акт взаимосверки обязательств по Контракту, в котором, помимо прочего, указываются: сведения о фактически исполненных
обязательствах по Контракту, сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями Контракта, размер неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, подлежащей взысканию, основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику' по Контракту. При отказе (уклонении) Подрядчика от подписания указанного акта в нем делается отметка об этом.
При окончательном расчете за выполненные работы Заказчик производит оплату по Контракту за вычетом суммы начисленной неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявленного требования о возмещении убытков, указанной в акте взаимосверки обязательств по Контракту".
Данное условие контракта фактически представляет собой зачёт встречных требований, то есть способ прекращения обязательств, определённый статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возможность включения в контракт данного условия поддерживается позицией Федеральной антимонопольной службой России, которая указала в своем письме от 23.05.2011 NИА/19716, что плата по контракту в таком случае осуществляется на основании акта приёмки товара (выполненных работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключённого контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчёта неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.
Таким образом, действия Заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма Групп" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июня 2017 г. N 431/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017