Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 июня 2017 г. N 435/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя от заявителя ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" - не явился, уведомлен,
от заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда и социального развития Российской Федерации - не явился, уведомлен;
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия заказчика по закупке N 0317100000417000075 "Текущий ремонт помещений", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия заказчика по закупке N 0317100000417000075 "Текущий ремонт помещений".
В обоснование жалобы заявитель указал, что
1. формат опубликованного технического задания не позволяет копировать текст, что нарушает Закон о контрактной системе;
2. установленные заказчиком требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являются избыточными, поскольку могут быть определены только по результатам испытаний;
3. в Технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ, в составе Документации электронного аукциона заказчиком установлены требования, которые противоречат техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
4. в пункте 33 Технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ, в составе Документации электронного аукциона указан товарный знак - подвесной потолок типа "Армстронг", что нарушает требования Закона о контрактной системе;
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24 мая 2017 года заказчиком - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда и социального развития Российской Федерации было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0317100000417000075 "Текущий ремонт помещений".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 указанной статьи Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 2 "Щебень тип 1" Технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ, в составе Документации электронного аукциона установлено требование к марки по дробильности - не менее 800 и содержанию глины в комках (% по массе) - не более 0,5, а также о соответствии ГОСТ 8267-93.
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" устанавливает:
/----------------------------------------------------------------\ | Марка по дробимости | Содержание глины в | | щебня и гравия | комках, % | | | по массе, не более | |-------------------------------------+--------------------------| | Щебень из изверженных, осадочных и | | |метаморфических пород марок: | | |400 и выше | 0,25 | |300, 200 | 0,5 | | Щебень из гравия и гравий марок: | | |1000, 800, 600, 400 | 0,25 | | Щебень из валунов марок: | | |1200, 1000, 800, 600 | 0,25 | \----------------------------------------------------------------/
Таким образом, при описании объекта закупки в пункте 2 Технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ, в составе Документации электронного аукциона заказчиком допущено нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 1 Технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ, в составе Документации электронного аукциона установлено требование к содержанию оксида серы (VI) SO3 (%).
В пунктах 2, 3 и 6 Технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ, в составе Документации электронного аукциона установлено требование к содержанию глины в комках (% по массе).
В письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия отклоняет довод о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе в части указания товарного знака - подвесной потолок типа "Армстронг", поскольку заявителем не предоставлено доказательств того, что подвесной потолок "Армстронг" является товарным знаком, зарегистрированным в установленном законом порядке.
По мнению заявителя, документация о закупке, размещенная на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможность копирования.
Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, Законом о контрактной системе не определяются форматы, в которых заказчик должен выкладывать документацию.
Документация, размещенная заказчиком, читаема в полном объеме с использованием электронных и вычислительных машин и доступна для распечатки, а так же является общедоступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных технологических средств, без взимания платы и тем самым полностью отвечает требованиям предъявляемым законодательством РФ
Таким образом, заказчиком техническое задание сформировано необъективно, устанавливает характеристики, не соответствующие техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317100000417000075 "Текущий ремонт помещений", выразившиеся в нарушении пунктов 1 и 2 части статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 июня 2017 г. N 435/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017