Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 июля 2017 г. N 448/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителей ООО "АЛТАЙСТРОЙ" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова" - Егоровой Татьяны Ивановны;
от уполномоченного учреждения - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобуООО "АЛТАЙСТРОЙ" на положения документации закупки N 0817200000317000914 "Выполнение работ по текущему ремонту: замена электропроводки, электроосветительного оборудования и подвесных потолков в здании КГБУ АКУНБ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "АЛТАЙСТРОЙ" на положения документации закупки N 0817200000317000914 "Выполнение работ по текущему ремонту: замена электропроводки, электроосветительного оборудования и подвесных потолков в здании КГБУ АКУНБ", в которой заявитель указывает, что описание объекта закупки содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикапредставила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
ПредставительУполномоченного представил документы по запросу, пояснил что документация об аукционе составлена исходя из потребностей Заказчика к поставляемому товару.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
20.03.2017на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317000914 "Выполнение работ по текущему ремонту: замена электропроводки, электроосветительного оборудования и подвесных потолков в здании КГБУ АКУНБ".
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам:
по позиции 23, 24, 25 "Светильник светодиодный накладной" Заказчик в графе"Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении характеристик:
- "Световая отдача одного светодиода, до рассеивателя (видимый свет самого светодиода) установил требование не менее 10Лм\вт";
- "Общий световой поток после рассеивателя, (фактически)" не менее 3000Лм";
- "Ресурс работы светодиодного светильника" не менее 50000 час";
- "Длина корпуса светодиода не более 35 мм";
- "Угол излучения светодиода не более 118 градус";
Комиссия Алтайского краевого УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей в виде одного значения, диапазона значений, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу, что требования к товарам являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
- по позиции 1, 2, 3, 4 "Кабель силовой с медными жилами" соответствует ГОСТ 31996-2012 Заказчик в графе "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении характеристик:
- "Продолжительность короткого замыканияустановил требование не более 5 сек";
Тогда как в соответствии с п. 10.10 ГОСТ 31996-2012 установлено, Максимальная продолжительность короткого замыкания не должна превышать 5 с.
- "Потеря массы оболочкиНе более 1,5 мг/см2";
Согласно п. 6 Таблицы 12 ГОСТ 31996-2012 потеря массы, мг/см2, установленане более 1,5.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив в описании объекта закупки в таблице показатели не соответствующие ГОСТ 31996-2012, заказчик при описании объекта закупки использует нестандартные показатели и не сопровождает их надлежащим обоснованием.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "АЛТАЙСТРОЙ""обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова"выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656038, Алтайский край, г. Барнаул, Комсомольский пр., 118
cgzalt@gzalt.ru, shig@gzalt.ru
Заказчику - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова"
656038, Алтайский край, Барнаул г, Молодежная, 5
akunb@mail.ru
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
Тел. (495) 733-95-19
ПРЕДПИСАНИЕ N (448/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"04" июля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании решения от "04" июля 2017 года по делу 448/17, принятым по результатам рассмотрения жалобыООО "АЛТАЙСТРОЙ" на положения документации закупки N 0817200000317000914 "Выполнение работ по текущему ремонту: замена электропроводки, электроосветительного оборудования и подвесных потолков в здании КГБУ АКУНБ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному учреждению - аннулировать закупку N 0817200000317000914, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки - исполнить предписание до "14" июля 2017 года;
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению - направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "14" июля 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
_____________________________ И. В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 июля 2017 г. N 448/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017