Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июля 2017 г. N 439/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "СтарФуд" - Мелентьева Николая Александровича,
от заказчика - не явился, уведомлен,
от уполномоченного учреждения - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Бикмурзина Сергея Саитзяновича;
рассмотрев жалобу ООО "СтарФуд" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0317300301917000527 "Поставка молочной продукции", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СтарФуд" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0317300301917000527 "Поставка молочной продукции".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - в связи с предоставлением недостоверной информации.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представитель уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражает.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 июня 2017 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301917000527 "Поставка молочной продукции".
09 июня 2017 года в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "СтарФуд" отклонена по следующим основаниям: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предоставление недостоверной информации; п.10.1.1, п.10.3. Документации об аукционе в электронной форме. В заявке участника закупки в отношении товара по позиции N1 Творог указано: Массовая доля жира, % 9, Массовая доля белка, % не менее 14, что не соответствует требованиям ГОСТ 31453-2013 (на соответствие которому ссылается участник): при массовой доли жира 9%, массовая доля белка не менее 16%. Следовательно, участником предоставлена недостоверная информация".
Согласно части 1 пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10.1.1 Документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 10.3 Документации об электронном аукционе указано, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В Техническом задании Документации об электронном аукционе по позиции 1 "Творог" установлены характеристики "Массовая доля жира, %" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" указано "не менее 9", характеристики "Массовая доля белка, %" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры" указано "не менее 14.0". Кроме того, в Техническом задании Документации об электронном аукционе указано, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов. Характеристики товара "Творог" установлены в соответствии с ГОСТ 31453-2016 "Творог. Технические условия".
В первой части заявки ООО "СтарФуд" указало по позиции 1 "Творог" характеристики "Массовая доля жира, %" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" указано "9", характеристики "Массовая доля белка, %" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры" указано "не менее 14.0".
В ГОСТ 31453-2016 "Творог. Технические условия" установлено
Наименование показателя |
Норма для продукта с массовой долей жира, %, не менее |
|||||||||||||
обезжиренного, менее 1,8 |
2,0 |
3,0 |
3,8 |
4,0 |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
23,0 |
|
Массовая доля белка, %, не менее |
18,0 |
16,0 |
14,0 |
Следовательно, товар "Творог" с характеристикой показателя "Массовая доля жира", равной 9%, не может иметь показатель "Массовая доля белка" менее 16%.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Первая часть заявки ООО "СтарФуд" содержала показатели товара, противоречащие друг другу и не соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не было правовых оснований для признания заявки ООО "СтарФуд" соответствующей законодательству.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтарФуд" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июля 2017 г. N 439/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017