Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июня 2017 г. N 393-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя -начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Веретенникова И.И. (доверенность от 09.01.2017 года N 7);
от заказчика- координатора - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи N 1": Черкасова Н.Ю. (доверенность б/н от 26.06.17),
в отсутствии представителя ООО "АльтаирГрупп" о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2017 года (извещение 0131200001017001856),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба ООО "АльтаирГрупп" (далее-заявитель) на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2017 года (извещение 0131200001017001856, далее- аукцион).
По мнению заявителя, описание в документации препарата с МНН Цефоперазон+сульбактам в части "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, 2,18 г" влечет за собой ограничение количества участников аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.06.2017 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети интернет было размещено извещение N 0131200001017001856 о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2017 года.
В соответствии с аукционной документацией, заказчику к поставке требовался препарат с МНН цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, 2,18 г ).
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель лекарственного средства, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Аукционная документация содержит указание на международное непатентованное наименование лекарственного средства в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Далее, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО "АльтаирГрупп" присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, что лишило Комиссию возможности обратиться с вопросами к заявителю относительно доводов, указанных в жалобе.
Заявитель не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2017 года (извещение 0131200001017001856) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.06.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.06.2017года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июня 2017 г. N 393-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017