Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 июня 2017 г. N 413-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Веретениковой И.И. (доверенность от 09.01.2017 года N 7), Поповой А.А. (доверенность от 09.01.2017 года N 12),
заявителя - ООО "Молочный ряд" Чибисовой Н.Б. (доверенность от 16.12.2016 года N 57),
рассмотрев жалобу ООО "Молочный ряд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания для медицинских организаций Воронежской области во втором полугодии 2017 года (извещение N 0131200001017001300) (далее - конкурс),
у с т а н о в и л а:
22.06.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Молочный ряд" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в принятии решения об отклонении заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" по основанию несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.05.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 18311560, 80 руб.
Заказчик - координатор БУЗ ВО "Сомовский санаторий для детей".
В силу требований ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно ч.2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Пунктом 6 Приложения 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч 4. ст. 56 Закона N 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 56 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные учас
Согласно подпункта 9 п. 13 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) установлены дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс
Согласно подпункта 9 п. 14 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием, подготовленная участником закупки, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.06.2017 года для закупки на участие в конкурсе N 0131200001017001300 поданы 2 заявки: от АО "Молвест" и ООО "Молочный ряд".
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 16.06.2017 года для закупки N0131200001017001300 заявка на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: "Несоответствие участника конкурса с ограниченным участием дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в документации о конкурсе с ограниченным участием (ч. 3 ст. 53, ч. 4 и 6 ст. 56, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 6 Приложения N 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации): в составе конкурсной заявки не представлены документы, подтверждающие наличие у участника опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года (копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги)".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.06.2017 для закупки N0131200001017001300 единственная заявка от АО "Молвест" соответствует требованиям конкурсной документации.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа пояснили следующее: заявителем в составе заявки на участие в конкурсе не представлены документы, подтверждающие наличие у участника опыта исполнения работ. В составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлены копии контрактов на поставку продуктов питания:
- N 2014.172433 от 14.07 2014 года с БУЗ ВО "ВОДКБ N1", цена контракта - 5 610 848, 88 руб.; акт приема-передачи от 28.04.2015 года на сумму 5 270 831, 11 руб.;
- N 2013.280454 от 09.01.2014 года с БУЗ ВО "Павловский санаторий для детей с родителями имени Ивана Георгиенвича Менжулина", цена контракта - 1 632 845, 86 руб.; акт приема-передачи от 15.07.2014 года на сумму 1 632 845, 86 руб.;
- N 096-6469 от 09.02.2016 года с БУЗ ВО "ВОКБ N1", цена контракта - 4 234 600 руб.; акт выполненных работ от 29.12.2016 года на сумму 4 117 386, 46 руб.;
- N 0131300020515000003 от 02.03.2015 года с муниципальным отделом по образованию, политике и спорту администрации Павловского муниципального района ВО, цена контракта - 492 328 руб.; акт приема-передачи от 28.04.2015 года на сумму 492 328 руб.;
- N 01313 00020514000342 от 06.01.2015 года с муниципальным отделом по образованию, политике и спорту администрации Павловского муниципального района ВО, цена контракта - 937 689, 74 руб., акт приема-передачи от 31.03.2015 года на сумму 937 290, 45 руб.;
- N 36 от 26.10.2015 года с МДОУ "Центр развития ребенка детский сад N 5 "Дельфин", цена контракта - 289 375, 69 руб.; приема-передачи от 31.12.2015 года на сумму 289 375, 69 руб.;
- договор N 2015.293155 от 11.05.2015 года с БУ "Бутурлиновский детский дом для умственно отсталых детей", цена договора - 883 320 руб., приема-передачи от 30.12.2015 года на сумму 502 872, 95 руб.
Двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта - 3 662 213, 16 руб. Цена контрактов: N 2013.280454 от 09.01.2014 года; N 0131300020515000003 от 02.03.2015 года, N 01313 00020514000342 от 06.01.2015 года, N 36 от 26.10.2015 года, N 2015.293155 от 11.05.2015 года менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Конкурсной комиссией признан ненадлежащим акт выполненных работ от 28.04.2015 года на сумму 5 270 831, 11 руб. по контракту N 2014.172433 с БУЗ ВО "ВОДКБ N1" от 14.07 2014 года , по следующему основанию. Срок поставки товара - с 14.07.2014 года по 31.12.2014 года, срок действия контракта - до 31.12.2014 года. К контракту приложено дополнительное соглашение от 15.04.2015 года о расторжении контракта на сумму 340 017 руб., акт приема - передачи от 28.04.2015 года. Данный акт подписан после окончания срока действия контракта и после заключения сторонами соглашения о расторжении контракта. Кроме того, подписание такого документа не предусмотрено условиями контракта. Таким образом, в составе заявки заявителя не представлен надлежащий документ о приемке поставленного товара по контракту N 2014.172433 от 14.07.2014 года. По аналогичным основаниям конкурсной комиссией признан ненадлежащим акт выполненных работ от 29.12.2016 года на сумму 4 117 386, 46 руб. по контракту от 09.02.2016 года N 096-6469 с БУЗ ВО "ВОКБ N1": к контракту приложено дополнительное соглашение от 12.09.2015 года N1 о расторжении контракта и акт приема-передачи от 29.12.2016 года. Данный акт подписан после заключения сторонами соглашения о расторжении контракта. Таким образом, в составе заявки заявителя не представлен надлежащий документ о приемке поставленного товара по контракту от 09.01.2016 года N 096-6469.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлены копии контрактов на поставку продуктов питания:
- N 2014.172433 от 14.07.2014 года с БУЗ ВО "ВОДКБ N1", цена контракта - 5 610 848, 88 руб.; акт приема-передачи от 28.04.2015 года на сумму 5 270 831, 11 руб.;
- N 2013.280454 от 09.01.2014 года с БУЗ ВО "Павловский санаторий для детей с родителями имени Ивана Георгиенвича Менжулина", цена контракта - 1 632 845, 86 руб.; акт приема-передачи от 15.07.2014 года на сумму 1 632 845, 86 руб.;
- N 096-6469 от 09.02.2016 года с БУЗ ВО "ВОКБ N1", цена контракта - 4 234 600 руб.; акт выполненных работ от 29.12.2016 года на сумму 4 117 386, 46 руб.;
- N 0131300020515000003 от 02.03.2015 года с муниципальным отделом по образованию, политике и спорту администрации Павловского муниципального района ВО, цена контракта - 492 328 руб.; акт приема-передачи от 28.04.2015 года на сумму 492 328 руб.;
- N 01313 00020514000342 от 06.01.2015 года с муниципальным отделом по образованию, политике и спорту администрации Павловского муниципального района ВО, цена контракта - 937 689, 74 руб., акт приема-передачи от 31.03.2015 года на сумму 937 290, 45 руб.;
- N 36 от 26.10.2015 года с МДОУ "Центр развития ребенка детский сад N 5 "Дельфин", цена контракта - 289 375, 69 руб.; акт приема-передачи от 31.12.2015 года на сумму 289 375, 69 руб.;
- договор N 2015.293155 от 11.05.2015 года с БУ "Бутурлиновский детский дом для умственно отсталых детей", цена договора - 883 320 руб., акт приема-передачи от 30.12.2015 года на сумму 502 872, 95 руб.
Цена контрактов: N 2013.280454 от 09.01.2014 года; N 0131300020515000003 от 02.03.2015 года, N 01313 00020514000342 от 06.01.2015 года, N 36 от 26.10.2015 года, N 2015.293155 от 11.05.2015 года менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
К копии контракта от 14.07.2014 года N 2014.172433 с БУЗ ВО "ВОДКБ N1" (цена контракта - 5 610 848, 88 руб.; срок поставки товара - с 14.07.2014 года по 31.12.2014 года; срок действия контракта - до 31.12.2014 года) (далее - контракт) приложено дополнительное соглашение от 15.04.2015 года к контракту о расторжении контракта в части поставки товара на сумму 340 017, 77 руб.; акт от 28.04.2015 года приема - передачи товара в соответствии с которым предусмотренный контрактом товар на сумму 5 270 831, 11 руб. поставлен в период с июля по 31 декабря 2014 года.
Таким образом, в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" содержатся документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно: копия контракта от 14.07.2014 года N 2014.172433 с БУЗ ВО "ВОДКБ N1", цена которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс; акта от 28.04.2015 года приема - передачи товара, поставленного в соответствии с условиями контракта и дополнительного соглашения к контракту на сумму 5 270 831, 11 руб.
Довод представителей уполномоченного органа о том, что акт о приемке товара, копия которого приложена к заявке на участие в конкурсе является ненадлежащим на том основании, что акт подписан после окончания срока действия контракта и после заключения сторонами соглашения о расторжении контракта, несостоятелен по следующему основанию.
Пунктом 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ установлено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (пункт 3 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Пунктом 1 ст. 408 ГК РФ определено, что надлежащее исполнение обязательства является основанием его прекращения.
В контракте от 14.07.2014 года N 2014.172433 отсутствует условие о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Согласно акту от 28.04.2015 года приема - передачи товара по состоянию на дату окончания срока действия контракта (31.12.2014 года) товар поставлен не в полном объеме (на сумму 5 270 831, 11 руб. вместо 5 610 848, 88 руб).
Дополнительным соглашением от 15.04.2015 года к контракту внесены изменения в условия контракта в части уменьшения объема товара и соответствующего снижения цены контракта на сумму 340 017, 77 руб., таким образом с учетом дополнительного соглашения цена контракта составила - 5 270 831, 11 руб. .
30.07.2015 года поставленный товар фактически оплачен заказчиком (что следует из находящихся в свободном доступе сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок), таким образом, обязательства по контракту прекращены - 30.07.2015 года.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено также, что в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" содержатся надлежащие документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно: копия контракта от 09.02.2016 года N 096-6469 с БУЗ ВО "ВОДКБ N1", цена которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс; копия акта от 29.12.2016 года приема - передачи товара на сумму 4 117 386, 46 руб. - в соответствии с условиями дополнительного соглашения к контракту от 12.09.2015 года N1 об изменении объема и цены товара.
Согласно ч.2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержится нарушение ч.2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном отклонении заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд" по основанию непредставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт исполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Молочный ряд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа -Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания для медицинских организаций Воронежской области во втором полугодии 2017 года (извещение N 0131200001017001300) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа -Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч.2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном отклонении заявки на участие в конкурсе ООО "Молочный ряд".
3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола предквалификационного отбора от 16.06.2017 для закупки N0131200001017001300, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.06.2017 для закупки N0131200001017001300.
Резолютивная часть объявлена 29.06.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 июня 2017 г. N 413-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017