Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 июня 2017 г. N 03-10.1/156-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев жалобу общество с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "ВИСТ" (далее - заявитель, Общество, ООО "Сервисный центр "ВИСТ") на действия аукционной комиссии Государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" (далее - заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку накопителей на жестких магнитных дисках (извещение N 0552200002517000044) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_> (доверенность от 28.06.2017);
заказчика - <_> (доверенность N 58 от 26.06.2017), <_> (доверенность N 59 от 26.06.2017);
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 4949 от 21.06.2017), согласно которой единой аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4876э от 22.06.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 05.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 126000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2017 на участие в аукционе поступило 4 заявки, участнику с порядковым номером 4 (заявка заявителя) было отказано в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.06.2017 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки с порядковыми номерами заявки 1 и 2, которые предложили одинаковую цену контракта в размере 125370,00 руб.
20.06.2017 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка участника с порядковым номером 2 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с порядковым номером 1 (ООО "А-Стайл Компьютерс").
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-4876э от 22.06.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, уполномоченного учреждения и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя дословно указано: "В протоколе указана причина отклонения: "Сведения о характеристике товара "скорость вращения шпинделя: Сведения о характеристике товара "скорость вращения шпинделя: 10 000 об/мин" по позиции N 3 Технического задания (Описания объекта закупки) являются недостоверными - указанные сведения не соответствуют информации, указанной на официальном сайте производителя данного товара http://www.seagate.com/www-content/product-content/enterprise-performance -savvio-fam/enterprise-performance-15k-hdd/entperf-15k-5/ru/docs/enterpri se-performance-15k-hdd-ds1797-3-1406ru.pdf" по позиции N 3 Технического задания (описания объекта закупки_ являются недостоверными - указанные сведения не соответствуют информации, указанной на официальном сайте производителя данного товара http://www.seagate.com/www-content/product-content/enterprise-performance -savvio-fam/enterprise-performance-15k-hdd/entperf-15k-5/ru/docs/enterpri se-performance-15k-hdd-ds1797-3-1406ru.pdf".
Предложенная модель жесткого диска фактически превосходит требования технического задания (не менее 10 000 об/мин) по скорости вращения шпинделя - 150000 об/мин.
Согласно подпункту 1) б), части 3 Статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. От 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией _"
Даже "заниженные" показатели соответствуют значениям установленным документацией.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены заказчиком в разделе 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией определено, что в "Техническое задание" к документации об аукционе был установлен перечень требуемых к поставке товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным заказчиком, в частности в позиции N 3 указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к техническим характеристикам товара, требования к качеству, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам, к размерам, к упаковке, к отгрузке товаров |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Накопитель на жестких магнитных дисках |
Емкость накопителя: не менее 600 ГБ Размеры (ш*в*г): 70*15*100 мм Скорость вращения шпинделя: не менее 10000 об/мин Буфер: не менее 32-МБ Среднее время доступа: не более 3.8 мс при чтении Интерфейс: SAS2.0 Пропускная способность интерфейса: не менее 6 Гбит/сек Повышение отказоустойчивости RAID-массивов: SCT ERC Максимальные перегрузки: не менее 65П длительностью 2 мс в рабочем состоянии при чтении, не менее 300П длительностью 2 мс в выключенном состоянии Защита от ротационной вибрации: RAFF Рабочая температура: 5-55 °С |
шт |
2 |
Комиссия отмечает, что из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2017 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 4) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Предоставление участником закупки недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): Сведения о характеристике товара "скорость вращения шпинделя: 10 000 об/мин" по позиции N 3 Технического задания (описания объекта закупки) являются недостоверными - указанные сведения не соответствуют информации, указанной на официальном сайте производителя данного товара http://www.seagate.com/www-content/product-content/enterprise-performance -savvio-fam/enterprise-performance-15k-hdd/ent-perf-15k-5/ru/docs/enterpr ise-performance-15k-hdd-ds1797-3-1406ru.pdf".
Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в позиции N 3 таблицы первой части заявки Общества предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к техническим характеристикам товара, требования к качеству, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам, к размерам, к упаковке, к отгрузке товаров |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
3. |
НЖМД HDD 600 Gm SAS 2.0 Seagate Cheetah 15K.7 < ST360005766 > 3.5" 15000rmp 16M, |
Емкость накопителя: 600 ГБ Размеры (ш*в*г*): 102*26*147 мм Скорость вращения шпинделя: 10000 об/мин Буфер: 32 МБ Среднее время доступа: 3ю8 мс при чтении Интерфейс: SAS 2.0 Пропускная способность интерфейса: 6Гбит/сек Повышение отказоустойчивости RAID-массивов: SCT ERC Максимальные перегрузки: 65G длительностью 2 мс в рабочем Состоянии при чтении, 300G длительностью 2 мс в выключенном состоянии Зашита от ротационной вибрации: RAFF Рабочая температура: 5-55°С |
шт |
2 |
Китай |
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что Обществом в заявке был предложен к поставке товар "НЖМД HDD 600 Gb SAS 12Gb / s Seagate Enterprise Performance 15K < ST600MP0005 > 2.5" 15000rmp 128Mb", при этом по показателю "Скорость вращения шпинделя" заявителем было указано конкретное значение 10000 об/мин, в то время как согласно сведениям размещенным на официальном сайте производителя указанный товар по показателю "Скорость вращения шпинделя" имеет значение 15000 об/мин, следовательно, Обществом была представлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к поставке товара.
Изучив содержание официального сайта производителя "НЖМД HDD 600 Gb SAS 12Gb / s Seagate Enterprise Performance 15K < ST600MP0005 > 2.5" 15000rmp 128Mb" (http://www.seagate.com/www-content/product-content/enterprise-performanc e-savvio-fam/enterprise-erformance-15k-hdd/ent-perf-15k-5/ru/docs/enterpr ise-performance-15k-hdd-ds1797-3-1406ru.pdf) Комиссия приходит к выводу о том, что предлагаемый Обществом к поставке товар по показателю "Скорость вращения шпинделя" имеет значение 15000 об/мин.
В свою очередь представитель заявителя пояснил, что в заявке Общества по показателю "Скорость вращения шпинделя" было указано значение, которое соответствует требованиям Технического задания "не менее 10000 об/мин".
Комиссия считает необходимым отметить, что Обществом не было представлено каких-либо документальных доказательств того, что на товарном рынке существует предложенный Обществом к поставке товар ("НЖМД HDD 600 Gb SAS 12Gb / s Seagate Enterprise Performance 15K < ST600MP0005 > 2.5" 15000rmp 128Mb") со значением показателя "Скорость вращения шпинделя" 10000 об/мин.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, действия аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе правомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.
4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в графе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" электронной формы извещения, заполняемой при помощи программно-аппаратных средств официального сайта, а также в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона дословно указано: "Другая периодичность", в то время как в размещенных на официальном сайте документации об аукционе (в том числе в проекте контракта) указан срок выполнения работ: "- Срок поставки товара: в течение 5 календарных дней с момента заключения Контракта".
4.2. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.
В извещении N 0552200002517000044 заказчиком указан идентификационный код закупки: "172552802371055280100100430012620000".
Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта, ни в протоколе подведения итогов электронного аукциона не был указан идентификационный код закупки.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Сервисный центр "ВИСТ" на действия государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку накопителей на жестких магнитных дисках (извещение N 0552200002517000044).
2. Признать в действиях государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" нарушение требований части 1 статьи 23, пункта 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_>: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 июня 2017 г. N 03-10.1/156-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017