Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 июля 2017 г. N 03-10.1/161-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональное управление буровых и водохозяйственных работ" (далее - заявитель, Общество, ООО "РУБиВР") на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (извещение N 0152200004717000388),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - "_" (доверенность от 17.11.2016 N 60); "_" (доверенность от 11.04.2017 N 69);
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, извещенных о дате времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5132 от 27.06.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5065э от 28.06.2017) Уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 5367 от 03.07.2017), а также возражения на доводы жалобы заявителя, из которых следует, что 24.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе N 0152200004717000388 на выполнение работ по строительству объекта: Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта 5517789,48 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.06.2017 в электронном аукционе приняли участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 3672251,95 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4 (заявителем).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 следует, что заявка участника с порядковым номером заявки 4 - ООО "РУБиВР" признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-5065э от 28.06.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя дословно указано: "В соответствии со статьей 69 Федерального закона комиссия рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе и приняла решение: признать заявку ООО "Региональное управление буровых и водохозяйственных работ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0152200004717000388/2 Идентификационный код закупки 173552082518655280100100190114221414).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 г., на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона заявка ООО "Региональное управление буровых и водохозяйственных работ" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с несоответствием участника требованиям предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.2.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, а именно: действие свидетельства представленного участником N 0702.00-2017-7202105295-С-015 от 23.05.2017 г. выданного "Саморегулируемой организацией Союз "Саморегулируемая организация строителей Тюменской области" (Далее "СРО "СРОСТО"), прекращено.
Считаем, что решение комиссии о признании заявки ООО "Региональное управление буровых и водохозяйственных работ" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и законодательству, является необоснованным и не соответствующим действующему законодательству.
_Согласно ответу Союза "Саморегулируемой организации строителей Тюменской области" ООО "Региональное управление буровых и водохозяйственных работ" с 12.05.2017 г. состоит в составе Союза "Саморегулируемая организация строителей Тюменской области" на момент подачи заявки имело действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.05.2017 г. N 0702.00-2017-7202105295-С-015.
В Государственном реестре саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, содержится информация в том числе и о новом свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, на момент проведения аукциона ООО "Региональное управление буровых и водохозяйственных работ" обладало действующим свидетельствам на допуск к строительным работам. При этом виды и перечень работ указанный в свидетельствах совпадает.
То обстоятельство, что свидетельство от 23.05.2017 г. N 0702.00-2017-7202105295-С-015 не действовало на момент проверки второй части заявки на участие в аукционе не свидетельствует о том, что на момент проведения аукциона ООО "Региональное управление буровых и водохозяйственных работ" не имело допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, заявка ООО "Региональное управление буровых и водохозяйственных работ" не может быть признана не соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.2.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе".
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5068э от 28.06.2017) обществом с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" оператором электронной площадки (далее - ООО "РТС-тендер") были представлены (вх. N 5313э от 30.06.2017) первые и вторые части заявок участников электронного аукциона (извещение N 0152200004717000388).
Согласно информации, представленной ООО "РТС-тендер", заявка ООО "РУБиВР" была подана 08.06.2017 в 08:06 час. по московскому времени.
При этом в составе второй части заявки ООО "РУБиВР" представлено свидетельство Союза "Саморегулируемой организации строителей Тюменской области" от 23.05.2017 N 0702.00-2017-7202105295-С-015.
Комиссия отмечает, что в свидетельстве Союза "Саморегулируемой организации строителей Тюменской области" от 08.06.2017 N 0702.01-2017-7202105295-С-015 указано:
"Начало действия с "08" июня 2017 г.".
"Свидетельство выдано взамен ранее выданного от 23.05.2017 г. N 0702.00-2017-7202105295-С-015".
Таким образом, на момент подачи заявки у заявителя уже имелось новое свидетельство, следовательно, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.06.2017 в 09:00 час.) Общество должно было предоставить новое свидетельство от 08.06.2017 г. N 0702.01-2017-7202105295-С-015, так как данное свидетельство начало действовать с 08.06.2017.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2017 дословно указано, что заявка участника с порядковым номером заявки 4 ООО "РУБиВР" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с несоответствием участника требованиям предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.2.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе.
Действие свидетельства представленного участником N 0702.00-2017-7202105295-С-015 от 23.05.2017 г. выданного "Саморегулируемой организацией Союз "Саморегулируемая организация строителей Тюменской области" (Далее - "СРО "СРОСТО"), прекращено".
По мнению Комиссии, единая комиссия уполномоченного органа, действуя разумно и добросовестно, на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществила проверку наличия у Общества действующего свидетельства СРО и, не имея иных документальных подтверждений того, что у Общества имеется иное свидетельство СРО "СРОСТО", могла принять обжалуемое заявителем решение, указанное в протоколе подведения итогов от 21.06.2017 N 0152200004717000388/2.
При этом Комиссия отмечает, что подавая заявку на участие в аукционе, Общество должно было предвидеть возможность признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку заведомо знало о начатой процедуре замены свидетельства СРО и могло приложить к заявке соответствующую информацию.
На основании изложенного, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.
Однако при этом Комиссия отмечает, что на дату окончания срока подачи заявок и на момент рассмотрения заявок участник соответствовал требованиям документации об аукционе, но при этом фактически предоставил в составе заявки недостоверные сведения и документ, подтверждающий соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, соответственно, заявка ООО "РУБиВР" подлежала признанию несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 указанного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РУБиВР" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (извещение N 0152200004717000388).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_" "_" |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 июля 2017 г. N 03-10.1/161-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017