Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 июня 2017 г. N 02-06/123-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- руководитель Марийского УФАС России;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Моркинская центральная районная больница"(далее - ГБУ РМЭ "Моркинская ЦРБ"):
(доверенность N б/н от 18.05.2017),
(доверенность N б/н от 19.06.2017),
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобуИПна действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Моркинская центральная районная больница" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ "Моркинская ЦРБ" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300011917000031 от 03.05.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "Моркинская ЦРБ" проводится электронный аукционна поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ "Моркинская ЦРБ"(номер извещения на официальном сайте 0308300011917000031 от 03.05.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалобаИП на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ИП, поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. N б/н от 28.06.2017, 29.06.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона,документация электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУ РМЭ "Моркинская ЦРБ" размещены на официальном сайте 03.05.2017 (код закупки 0308300011917000031).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 403 835,35 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.06.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 23.06.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 26.06.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N 0308300011917000031-3 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 2 заявки. К участию в электронном аукционе была допущена заявка под номером 4. Участнику закупки с порядковым номером заяви 3 (ИП) было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной в составе заявки информации о сроке годности рабочих растворов требованиям аукционной документации (пункт 8 технического заания, приложение 3 к аукционной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 15 информационной карты (раздел 5 аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
31.05.2017 заказчиком на основании предписания антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 22.05.2017 внесены изменения в аукционную документацию проводимого электронного аукциона, в том числе в пункте 8 технического задания (приложение 3 к аукционной документации) изменен срок годности рабочих растворов для дезинфицирующего средства - "не менее 41 суток". При этом объект закупки изменен не был, к поставке также требуются дезинфицирующие средства в тех же объемах.
Соответствующие изменения аукционной документации размещены заказчиком на официальном сайте 01.06.2017, доступны для ознакомления. В связи с внесением изменений в аукционную документацию срок подачи заявок был продлен до 22.06.2017. Следовательно, все потенциальные участники проводимого электронного аукциона имели возможность заблаговременно ознакомиться с изменениями, внесенными в аукционную документацию, а также надлежащим образом оформить и в установленные сроки подать заявку на участие в проводимой закупке.
Вместе с тем, в пункте 8 первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под номером 3 (ИП) указан срок годности рабочих растворов дезинфицирующего средства 39 суток, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, приняла решение об отказе в допуске к участию в проводимом аукционе участнику закупки под номером 3 (ИП).
Жалоба ИП не обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобуиндивидуального предпринимателя необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 июня 2017 г. N 02-06/123-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017