Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6653/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "Мосремонт": Плешковой М.Н., Баллак И.В., Анохиной Е.С.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "Корадо": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Корадо" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Мосремонт" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ работ по комплексному благоустройству и озеленению территории Парка 50-летия Октября (Закупка N 0173200001417000393) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 NМГ/28836/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например, таким как:
- п.6 "ТРУБЫ КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ ПЛОТНОСТЬ СТАЛИ 7.85103 кг/м3": Радиус закругления <18.1 мм;
- п.17, п.18 "ПРОКАТ УГЛОВОЙ СТАЛЬНОЙ РАВНОПОЛОЧНЫЙ": Радиус закругления полок 1.7; 1.8 мм; Радиус внутреннего закругления 5.0; 5.5 мм;
- п.21 "СЕТКИ ПРОВОЛОЧНЫЕ ТКАНЫЕ ГРУППА": Допуск на ширину +1.0, -1.0 %;
- п.31 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С МЕДНЫМИ ЖИЛАМИ, С ИЗОЛЯЦИЕЙ И ОБОЛОЧКОЙ ИЗ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, МАРКА ВБбШв, ЗАЩИТНЫЙ ПОКРОВ ТИПА БбШв": Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе <227 А;
- п.40 "СВЕТИЛЬНИКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ВНЕ ЗДАНИЯ": Зона направлений максимальной силы света в нижней полусфере 0*_35*;
- п.44 "СВЕТИЛЬНИКИ С ЛЮМИНИСЦЕНТНЫМИ ЛАМПАМИ": Доля светового потока в нижнюю полусферу 40-100* %;
- п.51 "БИОКОМПОСТ": Размер агрегатов 0.0-1.0 мм;
- п.52 "КОНТРОЛЛЕР ДВУХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ": Суммарный ток в адресном шлейфе 10_65 мА;
- п.61 "ТРУБЫ ХРИЗОТИЛЦЕМЕНТНЫЕ": Допускаемое отклонение от прямолинейности <16 мм;
- п.74 "ЛОТОК ВОДООТВОДНЫЙ КЛАСС НАГРУЗКИ А15, ГРУППА II": Отклонение толщины стенок <1.6 мм; Отклонение от плоскостности лицевых граней <2.0 мм; Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней <1.6 мм.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что, например, согласно ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия", показатель "Допуск на ширину" для товара "Сетки проволочные тканые группа" не входит в условное обозначение и не указывается производителями на упаковке товара. Также, например, согласно п.9.1 ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" для товара "Трубы хризотилцементные" проверка внешнего вида, формы, размеров, прямолинейности, определение водонепроницаемости, гидравлического давления при разрушении и нагрузок при раздавливании и изгибе должны проводиться по ГОСТ 11310.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.18 "ПРОКАТ УГЛОВОЙ СТАЛЬНОЙ РАВНОПОЛОЧНЫЙ": точность прокатки высокая точность; обычная точность;
- п.40 "СВЕТИЛЬНИКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ВНЕ ЗДАНИЯ": лампа с натриевыми лампами высокого давления, с металлогалогенными лампами; Тип светильника Утилитарного наружного освещения, [функционально-декоративного] наружного освещения; Потребляемая мощность От 49 до 101, 150, от 249 до 601 Вт;
Комиссией Управления установлено, что, например, значения показателей вышеуказанных характеристик для товара "Светильники, устанавливаемые вне здания" установлены в соответствии ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний", кроме того, значения показателя "Потребляемая мощность" указывается на упаковках товара, согласно представленным сведениям производителей и поставщиков данного товара.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих невозможность представления значений данных показателей в соответствии с требованиями документации об аукционе. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлены требования о соответствии товаров конкретным ГОСТ не относящихся к данным товарам.
Комиссией Управления установлено, что в документации об аукционе установлено требование о соответствии предлагаемых для выполнения работ товаров конкретным ГОСТ, в частности по п.18 "ПРОКАТ УГЛОВОЙ СТАЛЬНОЙ РАВНОПОЛОЧНЫЙ" установлено требование о соответствии ТУ 5718-003-04000633-2006 "Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций" и п.17 "ПРОКАТ УГЛОВОЙ СТАЛЬНОЙ РАВНОПОЛОЧНЫЙ" установлено требование о соответствии ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования". Таким образом, данные нормативные документы не относятся к указанным товарам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным довод жалобы и пояснил, что при формировании документации об аукционе допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об аукционе составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корадо" на действия ГУП г. Москвы "Мосремонт" обоснованной в части установления неправомерных и избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2017 г. N 2-57-6653/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017