Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-6931/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Черемушки": А.С. Кужиля,
ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": В.В. Коротеева,
ООО "МосМАФ": В.В. Переслегина,
рассмотрев жалобу ООО "МосМАФ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Черемушки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку и установку для дооснащения малых архитектурных форм детских площадок на дворовых территориях района Черемушки (Закупка N 0373200032217000214) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29752/17 от 19.06.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0373200032217000214-1 Заявителю (Заявка N 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В материале "Смеси бетонные на гранитном щебне" , заказчиком было указано "Марка по жесткости: Ж1 и\или Ж5 и\или Ж2 и\или Ж3 и\или Ж4., Марка по расплыву конуса: Р1; Р6; Р5; Р2;Р3; Р4.,"участником было указано "Марка по жесткости: не используется., Марка по расплыву конуса: не используется.," Данное предложения не соответствует требованиям заказчика т.к. заказчику требуются для выполнения работ все выше указанные марки. На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Смеси бетонные на гранитном щебне" Марка по жесткости: Ж1 и\или Ж5 и\или Ж2 и\или Ж3 и\или Ж4. Марка по осадке конуса: П1 и\или П5 и\или П3 и\или П4 и\или П2. Марка по расплыву конуса: Р1; Р6; Р5; Р2;Р3; Р4.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Смеси бетонные на гранитном щебне" Марка по жесткости: не используется. Марка по осадке конуса: П4. Марка по расплыву конуса: не используется.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не представлены конкретные значения марки по жесткости и марки по расплыву конуса для смеси бетонной.
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, в отношении растворов устанавливается марка только по одному из показателей удобоукладываемости, описанных в Таблицах 1-4 ГОСТ, из чего следует вывод о необходимости проведения испытаний товара для выявления конкретных значений показателей удобоукладываемости, определяющих дополнительную марку смеси бетонной. Вместе с тем, в инструкции установлено, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Кроме того, на Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в смете, являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, установлена смесь бетонная с указанием исключительно марки по осадке конуса, в связи с чем, в заявке представлено значение данной, как показателя удобоукладываемости.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосМАФ" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Черемушки" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2017 г. N 2-57-6931/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017