Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2017 г. N 2-57-7010/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
А.В. Гордуз - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Е.И. Ушковой - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителя Администрации поселения Марушкинское: С.М. Кускова,
в отсутствие представителей ИП Бегунов Р.Е., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/30023/17 от 20.06.2017,
рассмотрев жалобу ИП Бегунов Р.Е. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту многоквартирных жилых домов на территории поселения Марушкинское, (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0148300001517000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30023/17 от 20.06.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 N0148300001517000043-1 Заявителю (Заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: " П. 13 Лента изоляционная ПВХ (ГОСТ 16214-86), участником предложена прочность при растяжении равная 13,7 кг/см. В соответствии с ГОСТ 16214-86 прочность при растяжении должна соответствовать 140 кг/см
".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 13 "Лента изоляционная ПВХ (ГОСТ 16214-86)" Прочность при растяжении: Должна быть не менее 13,7 Кг/см. Сорт: Должен быть высший или первый.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 13 "Лента изоляционная ПВХ (ГОСТ 16214-86)" Прочность при растяжении: 13,7 Кг/см. Сорт: первый.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" прочность при растяжении для ленты изоляционной ПВХ должна составлять не менее 140 кгс/см. Таким образом, предложенное заявителем значение не соответствует положениям ГОСТ.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, содержащимся в протоколе, правомерно.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 13 "Лента изоляционная ПВХ (ГОСТ 16214-86)" Прочность при растяжении: Должна быть не менее 13,7 Кг/см.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с 16214-86 прочность при растяжении ленты изоляционная ПВХ первого сорта должна быть не менее 140 кгс/см, высшего сорта
не менее 150 кгс/см
. Таким образом, Заказчиком в нарушение положений п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено значение показателя позволяющее участникам закупки указать значение соответствующее положениям аукционной документации, но противоречащее положениям ГОСТ, а также установлена нестандартная единица измерения "Кг/см
", что привело к отклонению заявки участника электронного аукциона.
Кроме того, согласно п. 4.7 указанного ГОСТ, прочность при растяжении и относительное удлинение при разрыве определяют при температуре (224)°С по ГОСТ 14236 на пяти образцах длиной (150
1)мм и шириной (10
0,2)мм, вырезанных в продольном направлении.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке и нарушают положения п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Бегунов Р.Е. на действия аукционной комиссии Администрации поселения Марушкинское необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий А.В. Гордуз
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалист-эксперт
отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2017 г. N 2-57-7010/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017