Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6759/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Администрация поселения Краснопахорское: Виноградовой О.Д., Грыу С.И.,
в отсутствие представителей ООО "СПЕЦДОРСТРОЙГРУПП", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/29287/17 от 15.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦДОРСТРОЙГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселения Краснопахорское в городе Москве: с. Красная Пахра, ул. Мира; с. Красная Пахра, ул. Садовая; с. Красная Пахра, ул. Мичурина; с. Красная Пахра, 2-ой проезд Мира; с. Красная Пахра, подъезд от ул. Заречная до храма; с. Красная Пахра, ул. Рябиновая; д. Варварино, Садовый пер.; д. Чириково, ул. Лесная; устройство водоотвода в д. Страдань, ул. Центральная; с. Красная Пахра, ул. Ленина д. 3 "Устройство парковки", с. Красная Пахра, д. 21 "Устройство парковки", с. Красная Пахра, д. 16 "Устройство парковки и тротуара", с. Красная Пахра, ул. Ленина "Уширение проезжей части, ремонт тротуара", с. Красная Пахра, д.4, "Устройство парковки", ОДХ "с. Красная Пахра", "Устройство парковки", с. Красная Пахра, ул. Заводская, "Расширение проезжей части", с. Красная Пахра, д. 28 "Ремонт парковки", с. Красная Пахра, д.12 "Ремонт парковки" (Закупка N 0148300040717000041) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/29287/17 от 15.06.2017 от 15.06.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300040717000041 от 02.06.2017 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ за не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: 1) п.4 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 3". Значения, предложенные Участником: Потеря массы при определении марки по дробимости (диапазон) от 24,1 до 24,9%. При этом Участник закупки указывает породу щебня известняк (осадочная порода) и марку 200. Значение противоречит ГОСТ 8267-93, согласно которого потеря массы для осадочных пород марки св. 28% до 54%. 2)п.8 "Песок для дорожных работ". Требование заказчика: Фракция песка св. 0,16 до 5. Значения, предложенные Участником: Фракция песка св. 1,25 до 2,5. Данное значение недостоверно, так как фракционным бывает только песок из отсевов дробления.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности для товаров:
п. 4 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 3":
- "Марка по дробимости" - "300-200";
- "Потеря массы при определении марки по дробимости (диапазон)" - "От 10 до 25 %";
- "Порода, из которой образован щебень кварцит или кристаллические сланцы или известняк или доломит или песчаник или кремень".
п.8 "Песок для дорожных работ":
- "Фракция песка" - "Св. 0,16 до 5".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товаров:
п.8 "Песок для дорожных работ":
- "Фракция песка" - "Св. 1,25 до 2,5", что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе является недостоверным значением, поскольку фракционным бывает только песок из отсевов дробления.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и подтвердил, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки также содержатся следующие сведения:
п. 4 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 3":
- "Марка по дробимости" - "200";
- "Потеря массы при определении марки по дробимости (диапазон)" - "От 24,1 до 24,9%";
- "Порода, из которой образован щебень" - "известняк".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил ГОСТ 8736-2014, согласно которому потеря массы для осадочных пород марки 200 составляет св. 28% до 54%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе для товара по п.4 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 3": "Потеря массы при определении марки по дробимости (диапазон)", а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8736-2014.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 8736-2014, такой параметр как "Потеря массы при определении марки по дробимости" установлен в зависимости от марки по дробимости. Таким образом, при указании участником закупки марки по дробимости 200, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 8736-2014, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Потеря массы при определении марки по дробимости" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦДОРСТРОЙГРУПП" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Краснопахорское обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п.8 "Песок для дорожных работ".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.В. Кочетков
1. Администрация поселения Краснопахорское 142150, Москва, Краснопахорское п, Красная Пахра с, ул Заводская, 25
2. ООО "СПЕЦДОРСТРОЙГРУПП"
117042, г. Москва, улица Южнобутовская, дом 101, оф.18
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6759/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
20.06.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 20.06.2017 по делу N 2-57-6759/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦДОРСТРОЙГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселения Краснопахорское в городе Москве: с. Красная Пахра, ул. Мира; с. Красная Пахра, ул. Садовая; с. Красная Пахра, ул. Мичурина; с. Красная Пахра, 2-ой проезд Мира; с. Красная Пахра, подъезд от ул. Заречная до храма; с. Красная Пахра, ул. Рябиновая; д. Варварино, Садовый пер.; д. Чириково, ул. Лесная; устройство водоотвода в д. Страдань, ул. Центральная; с. Красная Пахра, ул. Ленина д. 3 "Устройство парковки", с. Красная Пахра, д. 21 "Устройство парковки", с. Красная Пахра, д. 16 "Устройство парковки и тротуара", с. Красная Пахра, ул. Ленина "Уширение проезжей части, ремонт тротуара", с. Красная Пахра, д.4, "Устройство парковки", ОДХ "с. Красная Пахра", "Устройство парковки", с. Красная Пахра, ул. Заводская, "Расширение проезжей части", с. Красная Пахра, д. 28 "Ремонт парковки", с. Красная Пахра, д.12 "Ремонт парковки" (Закупка N 0148300040717000041) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.06.2017 по делу N 2-57-6759/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционах не учитывать требования к товарам, в том числе по п.4 "Щебень из естественного камня для дорожных работ тип 3": "Потеря массы при определении марки по дробимости (диапазон)" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 20.06.2017 по делу N 2-57-6759/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 4. 20.06.2017 по делу N 2-57-6759/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N 2-57-6759/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6759/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017