Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6717/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей АО "Ай-Теко": И.В. Колпакова, В.Х. Валеева,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
при участии представителей Департамента информационных технологий города Москвы: Н.В. Котовой, А.В. Бодунова, С.В. Ражковского,
рассмотрев жалоб АО "Ай-Теко" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вводу в действие подсистемы предоставления услуг в сфере образования с использованием электронных карт комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" (5-я очередь) (Закупка N 0173200001417000182) (далее - Открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/29182/17 от 15.06.2017) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен порядок оценки заявок по показателю оценки "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ" путем присвоения заявкам участников закупки баллов в соответствии с установленной шкалой оценки заявок, а также предусмотрены следующие положения: "Комиссия оценивает предложения участников, повышающие качественные характеристики оказываемых услуг / выполнения работ в соответствии с установленной в показателе шкалой оценки. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению), определяется как сумма баллов, присвоенных по каждому предложению участника, соответствующему указанным выше условиям оценки по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя (КЗ).
Лучшие условия исполнения контракта соответствуют большему значению суммы баллов.
Оценка в 0 баллов будет присвоена Заявке, в которой:
- предложения по критерию (показателю) не представлены;
- отсутствуют указанные выше предложения по данному критерию (показателю), либо ни одно предоставленное предложение не представлено полностью (отсутствует одно или несколько составляющих, в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов);
- в качестве предложения представлено полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений;
- в качестве предложения по критерию предложено исполнить контракт в соответствии с Техническим заданием, но ни одно из выше указанных дополнительных предложений не представлено".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное присвоение конкурсной комиссией Заказчика 0 баллов заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно пояснениям представителей Заказчика заявке Заявителя присвоено 0 баллов по вышеуказанному показателю оценки в связи с тем, что заявка участника закупки не содержала предложений участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, представитель Заявителя пояснил, что в заявке АО "Ай-Теко" не содержатся указанные сведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупках не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.,
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок - 16.05.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 13.06.2017, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу Заявителя в части обжалования положений документации о закупке без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Ай-Теко" на действия Департамента информационных технологий города Москвы, Конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу АО "Ай-Теко" на действия Департамента информационных технологий города Москвы в части обжалования положений конкурсной документации в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/29182/17 от 15.06.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6717/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2017