Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6710/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Префектуры Южного административного округа города Москвы: А.М. Тулуповой,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа": Н.А. Ходановой,
при участии представителя ООО "Европейский центр образования": К.С. Гришаева,
рассмотрев жалобы ООО "Европейский центр образования" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Южного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению исследований на территории Южного административного округа города Москвы по теме: "Отношение населения Южного административного округа города Москвы к проблемам миграции и оценка уровня социальной напряженности в сфере межнациональных отношений" (Закупка N 0373200086717000409) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, противоречащей законодательству об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2017 N МГ/29180/17.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, а также информационной карте конкурсной документации указаны неверные реквизиты для внесения участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, что создает препятствия при формировании заявки на участие в закупке и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе при указании в извещении о проведении открытого конкурса неверных реквизитов для внесения участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Европейский центр образования" на действия Префектуры Южного административного округа города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2017 г. N 2-57-6710/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2017