Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-6932/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ": С.И. Кириллова, а также представителя ООО "Абсолют-сервис": С.В. Вербицкого,
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют-сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу противопожарных дверей в ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (Закупка N 0373000000317000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/29793/17 от 19.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с Протоколом N 0373000000317000019 от 13.06.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N 3) признана несоответствующей на следующем основании: "п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. Предоставление недостоверных сведений в части показателей по пункту 23 "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63", диаметр стержня. Участник закупки указывает, что диаметр стержня составляет 1,6 мм, при этом участник указывает, что гвозди с конической головкой, конструкция трефовая. В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным размерам в таблице 2. В соответствии с таблицей 2 минимальный размер гвоздей с конической головкой составляет 1,8 мм и более.2.Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, требованиям документации об аукционе. Заказчиком установлено требование: п. 24 Плиты минераловатные теплоизоляционные, толщина, диапазон oт 50 дo 170 мм. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению значения показателей при сопровождении словами "oт", "дo", "oт" и "дo" указываются в рамках установленного диaпазона (или значения, если диaпазон не установлен), включая только пограничное значение (или диaпазон значений). Участником закупки указано: толщина начальное значение 50 и конечное значение 55 мм. Данные показатели не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
· п.23 "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63": диаметр стержня не: более 1,6 мм; Форма головки: Коническая/плоская;
· п.24 "Плиты минераловатные теплоизоляционные": толщина, диапазон: oт 50 дo 170 мм.
Согласно Инструкции: "Значения показателей при сопровождении словами "oт", "дo", "oт" и "дo" указываются в рамках установленного диaпазона (или значения, если диaпазон не установлен), включая только пограничное значение (или диaпазон значений)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, в частности:
· п.23 "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63": диаметр стержня не: 1,6 мм; Форма головки: плоская; что согласно пояснениям представителя Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку, в силу п.2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" минимальный размер гвоздей с конической головкой составляет 1,8 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что участникам закупки не представляется возможным указать диаметра стержня товара п.23 "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63" более 1,8 мм, поскольку, Заказчиком установлено требование о том, что диаметр стержня должен быть не более 1,6 мм.
· п.24 "Плиты минераловатные теплоизоляционные": толщина, диапазон: Начальное значение 50 и конечное значение 55 мм, что согласно пояснениям представителя Заказчика также не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку, в силу инструкции участнику необходимо оставить требуемое значение неизменным с сохранением граничных значений.
На заседании Комиссии установлено, что из аукционной документации, в том числе не следует, что в случае указания Заказчиком требований к показателям товаров с использованием слов "oт" и "дo" участникам закупки необходимо оставить требуемое значение неизменным с сохранением граничных значений.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373000000317000019 от 13.06.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют-сервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
И.С. Максимов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-6932/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017