Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2017 г. N 2-57-7035/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО": П.В. Володина, а также в отсутствие представителей ООО "Строй Комплекс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/30324/17 от 21.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Строй Комплекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу: Набережная-сквер вдоль правого берега реки Сходня (Закупка N 0373200067117000091) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/30324/17 от 21.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом N 0373200067117000091 от 09.06.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по п.19 "Шурупы с полупотайной, полукруглой, потайной головкой".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности следующие требования к товару по п.19 "Шурупы с полупотайной, полукруглой, потайной головкой": Диаметр головки: не более 10.0 мм; Глубина крестообразного шлица: не более 3.1 мм; Диаметр крестообразного шлица: не более 5.4 мм; Шаг резьбы: не менее 1.25 мм; Номер крестообразного шлица: 1, 2, а также в документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 1144, ГОСТ 1145 и ГОСТ 1146.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны, в частности, следующие сведения о товаре п.19 "Шурупы с полупотайной, полукруглой, потайной головкой": Диаметр головки: 3 мм и 3.5 мм; Глубина крестообразного шлица: с полупотайной головкой 2.0 мм и 2.2 мм; Диаметр крестообразного шлица: с полупотайной головкой 3.3 мм и 4.4 мм; Шаг резьбы: 1.25 мм и 1.5 мм; Номер крестообразного шлица: 1 и 2, что согласно пояснения Заказчика не соответствует ГОСТ 1146, поскольку при указанных шагах резьбы, номера, диаметра и глубины крестообразного шлица с полупотайной головкой, диаметр головки должен составлять 5,6 мм и 6,5 мм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие указанных в заявке сведений о диаметре головки товара п.19 "Шурупы с полупотайной, полукруглой, потайной головкой" с учетом указанных в заявке шагах резьбы, номера, диаметра и глубины крестообразного шлица с полупотайной головкой требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 1146.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Комплекс" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/30324/17 от 21.06.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187 Д.А. Сологов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2017 г. N 2-57-7035/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017