Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2017 г. N 2-57-7458/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": К.Ю. Руткевич,
ООО "Фармобеспечение": Е.В. Бабкина,
рассмотрев жалобу ООО "Фармобеспечение" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2017 году (Закупка N0373200010817000056) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31651/17 от 28.06.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует положения аукционной документации, в частности положения Технического задания аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указано 09.06.2017 09:00, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 23.06.2017, в нарушение срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
2. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200010817000056 от 13.06.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "У предлагаемого участником закупки лекарственного препарата ТН: Мексифин отсутствуют требуемые документацией показания к применению".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару, необходимому к поставке, в частности:
- п.1,2,3 "Этилметилгидроксипиридина сукцинат": Возможность применения при острых гнойно-воспалительных процессах брюшной полости (острый некротический панкреатит, перитонит) в составе комплексной терапии, остром инфаркте миокарда (с первых суток) в составе комплексной терапии, первичной открытоугольной глаукоме различных стадий, в составе комплексной терапии, черепно-мозговой травме, последствиях черепно-мозговых травм.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товаре, предлагаемом к поставке, в том числе:
- п.1,2,3 "Этилметилгидроксипиридина сукцинат": ТН "Максифин".
Согласно Инструкции по применению лекарственного препарата с ТН "Максифин" (ЛРС 001967/07-070807), размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, данный препарат имеет следующие показания к применению: острые нарушения мозгового кровообращения, дисциркуляторная энцефалопатия, вегето-сосудистая дистония, легкие когнитивные расстройства атеросклеротического генеза, тревожные расстройства при невротических и неврозоподобных состояниях, купирование абстинентного синдрома при алкоголизме с преобладанием неврозоподобных и вегетативно-сосудистых расстройств, острая интоксикация антипсихотическими средствами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что аукционной Комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно учтитываются терапевтически незначимые характеристики, однако согласился с тем фактом, что предложенный в составе первой части заявки Заявителя препарат не соответствует требованиям аукционной документации в части показаний к применению. Вместе с тем, представитель Заявителя затруднился указать, почему по его мнению, "показания к применению" являются терапевтически незначимой характеристикой, а также в чем заключается нарушение аукционной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе при рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фармобеспечение" на положения аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" при рассмотрении заявки
ООО "Фармобеспечение" не выявлено.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/31651/17 от 28.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2017 г. N 2-57-7458/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017