Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2017 г. N 2-57-7455/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ФГУП "Охрана" Росгвардии: В.А. Илляша,
в отсутствие представителей ООО "Курганская швейная фабрика", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/31737/17 от 28.06.2017,
рассмотрев жалобы ООО "Курганская швейная фабрика" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку форменного обмундирования (Закупки NN 0500400000317000149, 0500400000317000150, 0500400000317000151, 0500400000317000152, 0500400000317000153, 0500400000317000154, 0500400000317000155, 0500400000317000156) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31737/17 от 28.06.2017 .
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, в извещениях о проведении электронных аукционов установлен срок окончания подачи заявок до 26.06.2017, вместе с тем на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер" установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронных аукционах до 05.06.2017, в связи с чем у участников закупки отсутствует техническая возможность подачи заявок на участие в аукционах.
В силу ч.7 ст.66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с ч.8 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, о чем уведомил Московское УФАС России ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя (письмо вх. N 30040-ЭП/17 от 28.06.2017). При этом на основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. В составе жалобы отсутствует указание на то, каким образом и в какой части Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе с учетом того факта, что техническая возможность подачи заявки обеспечивается оператором электронной площадки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что 29.06.2017 Заказчиком внесены изменения в аукционные документации и продлен срок подачи заявок на участие в аукционах до 17.07.2017.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Также Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 08.06.2017 по делу N2-57-6286/77-17, а именно, неустранения Заказчиком таких нарушений, как отсутствие в аукционных документациях даты начала и окончания срока подачи запросов о предоставлении разъяснений положений аукционных документаций.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
08.06.2017 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрены жалобы ООО "Курганская швейная фабрика" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ОХРАНА" Росгвардии при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку форменного обмундирования (Закупки NN 0500400000317000149, 0500400000317000150, 0500400000317000151, 0500400000317000152, 0500400000317000153, 0500400000317000154, 0500400000317000155, 0500400000317000156), в результате рассмотрения которых Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 08.06.2017 по делу N2-57-6286/77-17 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписано отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы), привести документации об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.06.2017 по делу N2-57-6286/77-17, разместить соответствующие документации на Официальном сайте, назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов. Оператору электронной площадки вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционах, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционах, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах, прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах. При этом, срок исполнения предписания установлен до 26.07.2017.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе с учетом того факта, что срок исполнения предписания по делу от 08.06.2017 по делу N2-57-6286/77-17 установлен до 26.07.2017.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что Заказчиком внесены изменения в аукционные документации, при этом, в новых редакциях документаций Заказчиком в п.1 и п.2 раздела 6 Информационных карт установлены сроки подачи запроса о предоставлении разъяснений, а также даты начала и окончания срока предоставления участникам аукционов разъяснений положений документаций.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Курганская швейная фабрика" на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/31737/17 от 28.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2017 г. N 2-57-7455/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017