Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2017 г. N 2-57-6815/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГУП "Мосремонт"": Султановой Э.М., Полищук Л.А., Колядина Ю.А.,
Департамент города Мосвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "ТРАНС-ОЙЛ": Пичужкина В.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосремонт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории парка ЗИЛ (Закупка N 0173200001417000220) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2017 NМГ/29335/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик направил проект контракта в редакции отличной от проекта контракта, размещенного в составе документации об аукционе .
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 N0173200001417000220, ООО "ТРАНС-ОЙЛ" признано победителем аукциона, с которым заключается контракт.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 29.05.2017 размещен в единой информационной системе проект контракта согласно документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем 05.06.2017 размещен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации об аукционе.
05.06.2017 Заказчиком повторно направлен победителю проект контракта согласно документации об аукционе. Также, в установленный ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, 06.06.2017 Заявителем размещен второй протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации об аукционе. Вместе с тем, Заказчиком 09.06.2017 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол отказа от заключения контракта ООО "ТРАНС-ОЙЛ" на следующем основании: поскольку протокол разногласий от 06 июня 2017 года, предусмотренный частью 4 статьи 13 N44-ФЗ, направлен по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 N44-ФЗ, Заказчик принял решение о признании ООО "ТРАНС-ОЙЛ" уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории парка ЗИЛ в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией Управления установлено, что поскольку протокол подведения итогов аукциона опубликован 24.05.2017, участником аукциона второй протокол разногласий направлен на 13-й день, а не по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол отказа от заключения контракта размещен в нарушение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 28.05.2017 генеральным директором компании-субподрядчика ООО "ТРАНС-ОЙЛ" обнаружено, что на территории, где предполагается выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории парка ЗИЛ, ООО "ЛСР-Строительство М" (второй участник аукциона) производятся работы, а именно: вырыт котлован и установлены ограждения, что документально подтверждено составленным заявлением сотрудниками полиции, приехавшими на вызов.
Согласно п.1 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст.18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет обоснованности закупки не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" на действия ГУП "Мосремонт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 14.06.2017 N 0173200001417000220_284582 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
4. Передать материалы дела в Главное контрольное управление г. Москвы.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе: А.В. Гордуз
С.С. Бугримова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2017 г. N 2-57-6815/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017