Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2017 г. N 2-57-7276/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ФГУП РСВО: О.А. Родьевой, С.К. Албегова, а также представителя ООО "Технопарк": Д.В. Панина,
рассмотрев жалобу ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия ФГУП РСВО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обучение по основам организации систем видеонаблюдения (Закупка N 0573100006417000159) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/31156/17 от 26.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование наличии у участников закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также положение п.1.2 проекта государственного контракта согласно которому результатом оказанных услуг по настоящему договору является получение работниками Заказчика документов установленного образца, подтверждающие прохождение обучения, и передаваемых Исполнителем по акту сдачи-приемки оказанных услуг, поскольку объектом закупки не является образовательная деятельность, подлежащая лицензированию.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п.12 информационной карты аукционной документации установлено, в частности следующее общее требование к участникам закупки: "Наличие действующей лицензий на осуществление образовательной деятельности: в соответствии с п. 40 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
В силу ч.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.22 информационной карты аукционной документации также установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 12 настоящей Информационной карты (лицензия на осуществление образовательной деятельности) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 9 пункта 12 настоящей Информационной карты".
Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с настоящим Федеральным законом образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п.17 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ.
П.3 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлено, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ согласно Перечню образовательных услуг по реализации образовательных программ, установленному в Приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.
В силу п.9 ст.2 Закона об образовании установлено, что образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом об образовании, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
На основании п.12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее - Порядок) Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлен исключительно объем оказания услуг, а также тематический план и типовая учебная программа, а также указано, что оказание услуг происходит в виде двух семинаров по 8 академических часов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить в какой части аукционной документации указаны сведения установленные п.9 ст.2 Закона об образовании, а также в составе возражений на жалобу не указано какой именно позиции перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ, установленному в Приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 соответствует предмет закупки, поскольку Заказчиком в возражениях на жалобу указана в том числе, например, позиция 19 перечня "Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки", которая не может соответствовать предмету закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки, что нарушает ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопарк" на действия ФГУП РСВО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
З.У. Несиев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2017 г. N 2-57-7276/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017