Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7192/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Е.О. Шувалова,Т.С. Петровой,
ООО "Рельеф": И.В. Балякина,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО "Мещанский" (Закупка N 0373200041517000214) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/30919/17 от 23.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к необходимым товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, а именно:
- п.8 "Смеси сухие шпатлевочные": Рабочая температура во время выполнения работ по выравниванию температура основы, растворной смеси и помещения - > +10 °С, при этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Вместе с тем, участнику закупки не представляется возможным представить конкретное значение по данной характеристике, поскольку рабочая температура представляет собой по сути диапазонное значение;
- п.9 "Смеси сухие": Цвет - [светло-серый] или [темно-белый] - что носит исключительно описательный характер и не отражает конкретную потребность Заказчика в функциональных и эксплуатационных свойствах товара;
- п.29 "Поковки строительные (Стяжки)": Минимальная температура эксплуатации - >-30 °С - что не позволяет определить требуемое значение параметра характеристики, поскольку, если участник определит данное значение по модулю у отрицательных температур, то значение будет иметь вид: - 20 °С; если определение символа ">" происходит без модуля - то значение имеет вид: - -40°С. Аналогичное нарушение содержится в описании требований к товарам по п.57, п.88.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые не указываются производителями в открытом доступе, в частности, в совокупности с иными требуемыми Заказчиком параметрами, в связи с чем, участнику закупки не представляется возможным указать значения показателей характеристик на основании сведений из описания конкретных товаров, а именно:
- п.9 "Смеси сухие": Водонепроницаемость <W4. Заявитель утверждает, что производители не указывают данную характеристику товара в совокупности с иными требуемыми Заказчиком параметрами характеристик;
- п.10 "Смеси сухие": описание - штукатурные цементно-известково-песчаные; класс - не более В3,5. Заявитель утверждает, что ни одна смесь, в составе которой имеется цемент, известь и песок не имеет класс, значение, которое установил Заказчик (не более 3,5);
- п. 49 "Коробки разветвительные": Описание- корпусе коробки более 8 пар винтовых клеммных зажимов Крышка крепится не менее чем на 4-х винтах; Степень защиты от внешнего воздействия твердых предметов и от проникновения воды - >IP51; Габаритные размеры корпуса (ДхШхТ) менее 251х185х85 более 245х182х80 мм. Заявитель утверждает, что ни одна коробка в совокупности всех параметров, которые установил Заказчик, не имеет размер ширины 183 или 184 мм.
- п.60 " Винты самонарезающие": Марка стали - 10 кп; 10; 10пс; Класс точности винтов саморезов - А или В; Размер d - > 4 мм; Размер k - 3,5 мм; Размер L - более 32 но менее 40 мм; Размер D - <7,5 мм; Масса [1000] штук винтов - <6,2 кг. Заявитель утверждает, что ни один винт с размером d> 4 мм в совокупности всех параметров, которые установил Заказчик, не имеет Размер D <7,5 мм;
- п.61 "Бруски": Масса бруска < 10 кг. Заявитель утверждает, что производители не указывают данную характеристику товара в совокупности с иными требуемыми Заказчиком параметрами характеристик;
- п.82 "Термошайбы поликарбонатные": диаметр 5 см; высота - больше 5 но менее 13 - 6 мм. Заявитель утверждает, что параметр высоты не регламентируется производителями термошайб, имеющих диаметр 5 см и более;
- п.83 "Прокладки резиновые уплотнительные для профилей алюминиевых": Цвет - Белый; Ширина прокладки- >12 <18 мм; Длина прокладки - 2 м; Толщина без паза - От 5 до 25 мм; Ширина паза - 7,0 мм; Высота паза - <3,5 > 2,0 мм. Заявитель указывает, что без указания чертежей, каких-либо ГОСТ участнику закупки не представляется возможным определить, что Заказчик подразумевает под характеристикой "толщина без паза". Кроме того, Заявитель указывает, что реально существующих прокладок резиновых с указанными совокупными размерами нет;
- п.84 "Профили алюминиевые системы, крышки": ширина - Не больше 49 мм; Толщина заполнения - <48 мм; Цвет - Серый либо белый; Рабочая температура - -60_+80 ° С. Заявитель указывает, что реально существующего товара с совокупностью указанных характеристик нет;
- п.87 "Сталь листовая": Длина листа - > 2312 но < 2553 мм; Ширина листа - от 1235 до 1264 мм; толщина - 0,7 мм; Вес [1] листа - <13,25 кг; Марка стали - БСТ1КП; БСТ3КП или БСТ1ПС; БСТ3ПС. Заявитель утверждает, что ни один лист с размером толщины > 0,7 мм в совокупности всех габаритных параметров (длина и ширина), которые установил Заказчик, не имеет вес одного листа <13,25 кг;
- п.91 "Изделия наружной водосточной системы": Наружный диаметр - менее 50 мм; Внутренний диаметр - менее 45,2 но от 35,5 мм; Толщина стенки - больше 3,0 менее 3,5 мм; п.92 "Изделия наружной водосточной системы из ПВХ, элемент стыковочный, с внутренней скобой": Длина - >183 188 мм; Цвет - Серый или коричневый либо белый; Размер - Менее 125х80 от 114х73 мм; Диаметр трубы - <80 мм. Заявитель утверждает, что параметры, которые указываются Заказчиком в вышеперечисленных изделиях водосточных систем, а также их совокупность, не имеются в свободном доступе;
- п.115 "Защелка врезная": толщина полотна - > 44 мм; Габариты (ШхВхГ) - Менее 72х65х15 от 67х55х11 мм; Планка защелки - < 112х25 102х20 мм. Заявитель утверждает, что ни один производителей не указывает при имеющихся установленных габаритов защелки и планки защелки толщину полотна > 44 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлены документы и сведения по вышеуказанным товарам, в том числе из открытых источников. Вместе с тем, указанные документы не содержат соответствующего положениям аукционной документации описания совокупности требуемых Заказчиком параметров характеристик товаров, так например, по п.115 "Защелка врезная" Заказчиком представлены сведения производителя Гардиан, согласно которым ряд замков для дверей, в частности, Гардиан 3201 удовлетворяет требованиям относительно толщины полотна, однако имеет несоответствующие требованиям аукционной документации габаритные размеры: 104х97,5х22 мм.
Кроме того, в технической части аукционной документации установлены требования к товарам с использованием слов "либо", "менее" и "более", а также совокупности знаков и символов ";" "или" и "либо", без установления приоритетности знаков и слов, что, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку в аукционной документации отсутствует трактовка вышеуказанных знаков, например: по п.12 "Лента самоклеящаяся" - Цвет - зеленый; желтый или синий либо красный. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость описания требований к товарам подобным образом с использованием различных обозначений, имеющих аналогичное смысловое значение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе посредством установления неправомерных требований к товарам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0373200041517000214 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, допущены к участию в аукционе 2 заявки, при этом аукционной комиссией Заказчика принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным основаниям.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены также следующие неправомерные требования к товарам:
- п.22 "Листы поликарбоната": Толщина листа - более 8 но менее 14 мм; Звукопоглощение - > 18 Дб. Заявитель утверждает, что ни один лист, при указанной толщине, не имеет звукопоглащение более 18 Дб. Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения "Полигаль Восток", согласно которым на рынке имеются листы толщиной 10 и 12 мм со значениями звукоизоляции 30 и 31 Дб, соответственно;
- п.29 "Поковки строительные (Стяжки)" Заявитель указывает, что в смете учтены поковки строительные оцинкованные, при этом, в технической части аукционной документации установлены требования, совокупности которых соответствуют поковки из пластмассы -нейлон. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что смета является обоснованием НМЦК и не устанавливает требования к необходимым товарам;
- п.37 "Трубы" Заказчиком установлено требование к параметру "Условный проход", который, по мнению Заявителя, является избыточным и не регламентаруется производителями труб. Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения "ГК Мегаполис", согласно которым значение условного прохода для труб указывается производителями в открытом доступе.
- п.48 "Трубы электротехнические": Вес бухты - <5 кг. Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения "Союзэлектропласт", согласно которым значение условного прохода для труб указывается производителями в открытом доступе.
- п.59 "Винты самонарезующие": Заказчиком установлено требование к размеру L как суммы параметров высоты головки и длины стержня, что, по мнению Заявителя, является нестандартным значением показателя и не указывается производителями подобным образом. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии ГОСТ по данной позиции не установлено, при этом согласно сведениям производителей размер L может определяться как сумма параметров высоты головки и длины стержня, что подтверждается представленными на заседание Комиссии Управления сведениями "Гостметиз".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеописанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, Москва, пер. Головин Б., д.15
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево,ул. Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7192/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
27.06.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 27.06.2017 по делу N 2-57-7192/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО "Мещанский" (Закупка N 0373200041517000214) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.06.2017 по делу N 2-57-7192/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.06.2017 по делу N2-57-7192/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 18.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7192/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017