Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7329/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГУП "Мосремонт": В.С. Кораблева, И.В. Кузнецовой, Е.М. Рябиновича,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей АНО "КИТ КИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/31335/17 от 27.06.2017,
рассмотрев жалобу АНО "КИТ КИ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосремонт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории, примыкающей к ФГБУ Эндокринологический научный центр Минздрава РФ (Закупка N0173200001417000337) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31335/17 от 27.06.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске заявок иных участников закупки (порядковые номера 2 и 4), так как, по мнению Заявителя, в указанных заявках имеются сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации, в частности по п.3 "Бортовой камень серого цвета Кбрт ГП1" и п.19 "Песок для дорожных работ".
Согласно доводам жалобы по параметрам "Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине и длине между обработанной и колотой поверхностью камня -нижняя граница -верхняя граница", "Предельное отклонение перпендикулярности лицевой поверхности к фронтальной и торцевой" для товара по п.3, а также "Модуль крупности всех требуемых групп песка: Мк", "Класс песка" для товара по п.19 единственно верными являются значения, указанные в заявке Заявителя с порядковым номером 5.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001417000337 от 06.06.2017 подано 3 заявки, при этом все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.3 "Бортовой камень серого цвета Кбрт ГП1": Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине и длине между обработанной и колотой поверхностью камня: - нижняя граница - -30 мм, верхняя граница -
+30 мм; Предельное отклонение перпендикулярности лицевой поверхности к фронтальной и торцевой - -7* _ +7* мм;
- п.19 "Песок для дорожных работ": Модуль крупности всех требуемых групп песка: Мк - 1.5_3.5*; Класс песка - I; II; Группа песка по крупности - Средний, крупный; мелкий, повышенной крупности;
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участники закупки выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представили сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- в заявке с порядковым номером 2:
- п.3 "Бортовой камень серого цвета Кбрт ГП1": Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине и длине между обработанной и колотой поверхностью камня: - нижняя граница - по ширине: -5 мм; по длине: не нормируется, верхняя граница - по ширине: +5 мм; по длине: не нормируется; Предельное отклонение перпендикулярности лицевой поверхности к фронтальной и торцевой - К фронтальной: -7 _ +7 мм, К торцевой -5 _ +5 мм;
- п.19 "Песок для дорожных работ": Модуль крупности всех требуемых групп песка: Мк - средний: 2,1 _ 2,5, Крупный: 2.6 _ 3.0; Класс песка - II; Группа песка по крупности - средний, крупный;
- в заявке с порядковым номером 4:
- п.3 "Бортовой камень серого цвета Кбрт ГП1": Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине и длине между обработанной и колотой поверхностью камня: - нижняя граница - -5 мм; по длине предельное отклонение от номинального размера не нормируется, верхняя граница - +5 мм; по длине предельное отклонение от номинального размера не нормируется; Предельное отклонение перпендикулярности лицевой поверхности к фронтальной и торцевой - К фронтальной: -7 _ +7 мм, к торцевой -5 _ +5 мм;
- п.19 "Песок для дорожных работ": Модуль крупности всех требуемых групп песка: Мк - средний: 2,1 _ 2,5, Крупный: 2.6 _ 3.0; Класс песка - II; Группа песка по крупности - средний, крупный.
Указанные в заявках N2 и N4 значения показателей характеристик передельных отклонений по п.3 идентичны значениям, представленным в заявке Заявителя, которые, согласно доводам жалобы, являются соответствующими требованиям аукционной документации.
При этом, по п.19 участниками закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 4 указаны значения класса песка, отличные от значения в составе заявки Заявителя, но не противоречащие положениям аукционной документации и требованиям соответствующего ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", согласно п.4.2.1 которого в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок класса II подразделяют на группы: повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий. В свою очередь согласно положениям Таблицы 1 указанного ГОСТ 8736-2014 модуль крупности крупной группы песка составляет св.2.5 до 3.5, а средней - св.2.0 до 2.5.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложения участников закупки (порядковые номера заявок 2 и 4) не противоречат требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска указанных участников является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АНО "КИТ КИ" на действия ГУП "Мосремонт", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/31335/17 от 27.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7329/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017