Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7451/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
а также Комиссии Управления в составе:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Восточное Измайлово": А.Н. Калаша, С.М. Мамиконовича,
в отсутствие представителей ООО "КОМПАНИЯ "ЭВЕРЕСТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России
N МГ/31816 от 29.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "КОМПАНИЯ "ЭВЕРЕСТ" (далее - Заявитель) на действия на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Восточное Измайлово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обустройство зоны отдыха для ветеранов Великой Отечественной войны (Закупка N 0373200006217000551) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.06.2017 исх. N МГ/31816, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200006217000551 от 23.06.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, в частности: "В материале "Песок для дорожных работ" (позиция 11) по требуемому параметру "Группа песка", требуемое значение "Средний; мелкий", участник указал значение "Средний", однако по требуемому параметру "Модуль крупности" участник указал значение "2.0-2.3", что не соответствует ГОСТ 3344-83. Согласно ГОСТ 3344-83 (таблица 7) песок средней группы должен иметь модуль крупности "свыше 2.0 до 2.5".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, в частности:
- п. 11 "Песок для дорожных работ по ГОСТ 3344-83" :
- "Модуль крупности" : "1.5-2.5",
- "Группа песка": "Средний; мелкий".
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров требованиям конкретных действующих ГОСТ в последней редакции, в частности, ГОСТ 3344-83 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие показатели:
- п. 11 "Песок для дорожных работ по ГОСТ 3344-83" :
- "Модуль крупности" : "2.0-2.3",
- "Группа песка": "Средний".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Таблице 7 ГОСТ 3344-83 в действующей редакции, для средней группы песка по крупности соответствует диапазон модуля крупности "свыше 2,0 до 2,5", не включая крайнее значение "2,0". Таким образом, предложение Заявителя не соответствует требованиям ГОСТ 3344-83.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ "ЭВЕРЕСТ" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Восточное Измайлово" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 29.06.2017 исх. N МГ/31816.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий С.С. Бугримова
Комиссия Управления в составе:
С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7451/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017