Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2017 г. N 2-57-7190/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
а также Комиссии Управления в составе:
начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Администрации поселения "Мосрентген"": Н.М. Грачева,
ООО "ИнвестПроект": Г.С. Недилько,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасадов многоквартирных домов на территории поселения "Мосрентген" (Закупка N 0148300014617000025) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/30999/17 от 23.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров "Сталь листовая тип 2", "Смеси сухие тип 3", "Герметик тип 2", "Наличник тип 2", "Материал рулонный тип 3", "Краска", "Мастика тип 2", "Герметик тип 3", "Раствор тип 3", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. "Сталь листовая тип 2": "Глубина сферической лунки: от 9.1 мм";
-п. "Смеси сухие тип 3": "Время корректирования положения плитки: от 8 до 12 мин.", "Адгезия: > 1 Н/мм2";
-п. "Герметик тип 2": "Время схватывания с поверхностью: не более 60 мин" и др.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, например, согласно п. 5.6 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий": "Испытание на вытяжку сферической лунки проводят по ГОСТ 10510-80. Делают два измерения в зоне испытаний и определяют среднее арифметическое значение" и т.д.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании установлено условие, которое может вводить в заблуждение участников закупки, а именно, в п. 6.3.8 Аукционной документации указано: "В 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное условие установлено в аукционной документации в результате технической ошибки, и оно не применяется в ходе исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-к товару п. 97 "Блоки дверные балконные тип 4" установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные", ГОСТ 30778-2001 "Прокладки уплотняющие из эластомерных материалов для оконных и дверных блоков", ГОСТ 30674-2013 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей", ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков", ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконные и дверных блоков", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку указанные ГОСТ не относятся к товару "Блоки дверные балконные";
-в инструкции по заполнению заявки на участие в электронного аукциона установлено требование о соответствии материалов N 4, 15, 17, 81, 97 ГОСТ 30674-2013, что, мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку данный ГОСТ имеет номер 30674-99;
-п. 3 "Смеси бетонные тип 7": "Мелкий заполнитель: [смесь природного песка и песка из отсевов дробления горных пород]; [природный песок]; [песок из отсевов дробления горных пород]; [песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии]; [золошлаковые смеси]", "Наибольшая крупность зерен: от 10* до 120* мм", "Наименьшая крупность зерен: 5 мм", "Крупный заполнитель: [щебень из отсевов дробления плотных горных пород]; [гравий из плотных горных пород]; [щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии]; [щебень из шлаков ТЭЦ]; [щебень из плотных горных пород]", при этом, установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные", ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", при этом, указанными ГОСТ не регламентируются данные показатели товара;
-п. 35 "Наличник тип 1": "Вид древесины: сосна или дуб", "Влажность древесины наличников: от 12* до 15* %", "Сечение: высота: от 6 до 10 мм", "Влажность древесины заделок: от 9* до 13* %", "Материал изготовления: ДВП; ДСП; Древесина", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с ГОСТ 8242-88 значению "Сечение: высота" соответствуют марки Н-3 и Н-4, материал которых "Твердая ДВП" и "Склеенная из 2-3 слоев ДВП" соответственно.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование о соответствии товаров ГОСТ 30674-2013 установлено в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 97 "Блоки дверные балконные тип 4", п. 3 "Смеси бетонные тип 7", п. 35 "Наличник тип 1", а также требование о соответствии товаров ГОСТ 30674-2013 установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
-п. 47 "Плитки керамические тип 4": "Размеры плиток, кроме плиток для пола: Толщина: > 8 мм", "Боковые грани плиток: Плитки для облицовки с завалом 1-ой грани, с завалом 2-х граней и без завала, ширина плитки без завала больше плитки с завалом", "Форма плиток: для пола квадратная; прямоугольная и плиток для облицовки прямоугольная", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6141-91, согласно которому толщина 8 мм является максимальным значением параметра;
-п. 37 "Плитки керамические тип 8": "Форма: прямоугольные, квадратные, шестигранные. Допускается изготовление шестигранных плиток с неравной длиной сторон", "Длина меньшей грани: до 200* мм", "Длина большей грани: не менее 100 мм", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки;
-п. 34 "Краска": "Марка комбинированной олифы, применяемой для разбавления густотертой краски", "Расход краски на однослойные покрытия", "Наименование краски", "Олифа, применяемая для разведения густотертой краски", "Марка краски", при этом, Заказчиком установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТ 12.1.007-76 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки;
-в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии товара п. 45 "Смеси бетонные тип 3" ГОСТ 2633-2012, что, по мнению Заявителя, не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, поскольку указанный ГОСТ прекратил свое действие 01 сентября 2016;
-п. 72 "Раствор тип 3": "Содержание золы-уноса в растворной смеси: не более 20 % массы цемента", "Содержание цемента в растворной сухой смеси: от 19 до 34 %", "Содержание песка в растворной сухой смеси: от 59 до 77 %", "Состав (исчерпывающий): Песок, цемент, золы-уноса", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком установлена единица измерения "% массы цемента", что противоречит формулировке наименования показателя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. 47 "Плитки керамические тип 4" установлены на основании п. 1.3.3 ГОСТ 6141-91, в соответствии с которым по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и формы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Сталь листовая тип 2", "Смеси сухие тип 3", "Герметик тип 2", "Наличник тип 2", "Материал рулонный тип 3", "Краска", "Мастика тип 2", "Герметик тип 3", "Раствор тип 3", п. 97 "Блоки дверные балконные тип 4", п. 3 "Смеси бетонные тип 7", п. 35 "Наличник тип 1", а также требование о соответствии товаров ГОСТ 30674-2013, а также в части неправомерного установления условия п. 6.3.8 аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Е.В. Гридина
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. Администрация поселения "Мосрентген"
142771,Москва,Мосрентген, п. завода Мосрентген, д. 41
2. ООО "ИнвестПроект"
191014,санкт-Петербург, Солдатский пер., д. 14, лит. А, пом. 8Н
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7190/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
28.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
а также Комиссии Управления в составе:
начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 28.06.2017 по делу N2-57-7190/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасадов многоквартирных домов на территории поселения "Мосрентген" (Закупка N 0148300014617000025) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.06.2017 по делу N2-57-7190/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.06.2017 по делу N2-57-7190/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 18.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Е.В. Гридина
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2017 г. N 2-57-7190/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017