Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7235/77-17
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ФГБУ "Главрыбвод" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по расчистке Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области (III этап) (Закупка N 0373100056517000006).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Е.В. Гридина - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
Д.С. Бруев - Ведущий специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
И.С. Максимов - Главный специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АМТОР" (далее - Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе на действия ФГБУ "Главрыбвод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по расчистке Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области (III этап) (Закупка N 0373100056517000006).
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен противоречивый срок выполнения работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в информационной карте в частности указано следующее: "Срок выполнения работ: Начало выполнения работ: с 02 июля 2017 года. Завершение выполнения работ: не позднее 5 (пяти) месяцев с даты начала выполнения работ по Контракту", в то время как в главе N3 Технического задания, в разделе техничо-экономические показатели продолжительность работ по расчистке составляет 9.4 месяцев, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение. Также Заявителем подан запрос о разъяснении положений аукционной документации по данному вопросу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, при этом пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушения Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком трижды вносились решения о внесении изменений в аукционную документацию от 19.05.17, 02.06.2017, 05.06.2017, однако, данные изменения так и не нашли своего отражения в аукционной документации, что может вводить участников закупки в заблуждение.
В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок решения о внесении изменений в аукционную документацию, а именно файлы "Решение о внесениии изменений от 05.06.2017", " Решение о внесениии изменений от 19.05.2017", "Решение о внесениии изменений от 02.06.2017", при этом отсутствует новая редакция аукционной документации с внесенными в нее изменениями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГБУ "Главрыбвод" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по расчистке Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области (III этап) (Закупка N 0373100056517000006) нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Е.В. Гридина |
Член Комиссии Управления: |
|
Д.С. Бруев |
Член Комиссии Управления: |
|
И.С. Максимов |
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7235/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017