Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7176/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГУП МЦВДНТ "Москва": Селиверстовой Л.С., Чуликова В.В.,
в отсутствие представителей ООО "АК-Проект", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/30773/17 от 23.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АК-Проект" (далее - Заявитель) на действия ГУП МЦВДНТ "Москва" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта павильона N 38 "Выставочно - аквариальный комплекс" ГУП МЦВДНТ "Москва" (Закупка N 0573200002617000006) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в признании заявки ГУП "МосжилНИИпроект" соответствующей требованиям конкурсной документации и в допуске к участию в конкурсе.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/30773/17 от 23.06.2017) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0573200002617000006 заявка ГУП "МосжилНИИпроект" признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в открытом конкурсе, при этом согласно доводам жалобы Заявителя, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, который состоялся 06.06.2017 в 12:00 в составе заявке участника конкурса ГУП "МосжилНИИпроект" не предоставлена копия платежного поручения на перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Также согласно аудиозаписи, которая велась представителем Заявителя, было озвучено, что денежные средства на расчетный счет, указанный в конкурсной документации не поступали, что также не было отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На основании п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п. 5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
На основании ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при выскрытии конверта ГУП "МосжилНИИпроект" по данным бухгалтерии Заказчика денежные средства от ГУП "МосжилНИИпроект" не поступали, участником в составе заявки приложена копия платежного поручения N 614 от 30.05.2017, Заместитель представителя комиссии озвучил на заседании комиссии, данные будут проверены при рассмотрении заявок. После вскрытия конвертов с заявками, комиссия отправила копию платежного поручения N 614 в бухгалтерию, о подтверждении факта зачисления денежных средств от ГУП "МосжилНИИпроект". Факт был подтвержден выпиской операций по лицевому счету N 40602810638090000013 за период с 30.05.2017 по 30.05.2017, таким образом ГУП "МосжилНИИпроект" перечислены денежные средства на счет Заказчика в размере 648624, 21 рублей.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика не имелось оснований для отказа в допуске ГУП "МосжилНИИпроект" к участие в конкурсе, и что решение конкурсной комиссии Заказчика в части допуска ГУП "МосжилНИИпроект" к участию в конкурсе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АК-Проект" на действия конкурсной комиссии ГУП МЦВДНТ "Москва" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/30773/17 от 23.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Максимов И.С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7176/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017