Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-7025/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
ГБУ "Агентство инноваций Москвы": Кашпуренко И.А., Папышева А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Интерстроитель", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30140 от 21.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Интерстроитель" (далее-Заявитель) на действия ГБУ "Агентство инноваций Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по строительному контролю в рамках проведения капитального ремонта по адресу: г. Москва, ул. Покровка д.47 (Закупка N 0173200005017000025) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного Заказчика в части несоблюдения при оценке конкурсной комиссией Заказчика поданной заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе порядка, установленного в конкурсной документации по оценке показателя "деловая репутация участника конкурса".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.06.2017 NМГ/30140/17 необходимые документы и сведения.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
В конкурсной документации Заказчика установлен Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, согласно которому установлены критерии оценки, а именно:
- "3 Деловая репутация участника конкурса. Максимальное количественное значение (в баллах) 30. Коэффициент значимости показателя 0,3".
Показатель 3: "Деловая репутация участника конкурса". Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,3. При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса о наличии положительной деловой репутации по выполнению проектов по строительному контролю, техническому аудиту и надзору. Подтверждением деловой репутации служит информация участника конкурса, указанная в таблице 3 "Деловая репутация участника конкурса" формы N 2 "ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КВАЛИФИКАЦИЮ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" настоящей конкурсной документации и подтвержденная копиями отзывов, благодарственных писем и (или) иных документов контрагентов участника конкурса, подтверждающих положительную деловую репутацию участника в области оказания услуг по строительному контролю, техническому аудиту и надзору. Данный показатель рассчитывается следующим образом: Максимальное количество баллов присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей сведения о наибольшем общем количестве копий отзывов, благодарственных писем и (или) иных документов контрагентов участника конкурса, подтверждающих положительную деловую репутацию участника в области оказания услуг по строительному контролю, техническому аудиту и надзору. Остальные заявки участников конкурса получают количество баллов пропорционально по отношению к заявке, содержащей сведения о наибольшем общем количестве копий отзывов, благодарственных писем и (или) иных документов контрагентов участника конкурса, подтверждающих положительную деловую репутацию участника в области оказания услуг по строительному контролю, техническому аудиту и надзору. Количество баллов по показателю С3 определяется по формуле (п. 23 Правил):
С3 = КЗ х 100 х (Кi/Кmax),
где КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации о деловой репутации участника, подтвержденной копиями отзывов, благодарственных писем и (или) иных документов контрагентов участника конкурса, подтверждающих положительную деловую репутацию участника в области оказания услуг по строительному контролю, техническому аудиту и надзору, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно оценили заявку Заявителя, поскольку при оценке показателя N3 "Деловая репутация участника конкурса" конкурсной комиссией Заказчиком не учтены 5 копий отзывов, благодарственных писем и (или) иных документов контрагентов участника конкурса, подтверждающих положительную деловую репутацию участника в области оказания услуг по строительному контролю, техническому аудиту и надзору, полученных Заявителем от контрагентов за успешное оказание услуг по осуществлению функций Технического Заказчика, а именно: отзывы ПАО "Моспромстрой", ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", ЗАО "Трест Мосремстроймонтаж", ООО "МП Стройэкспо", МКВЯ. Данные копии отзывов приложены в составе заявки Заявителя на участие в данном конкурсе на оказание услуг по строительному контролю в рамках проведения капитального ремонта по адресу: г. Москва, ул. Покровка д.47 (Закупка N 0173200005017000025).
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные отзывы не учтены при рассмотрении заявки, поскольку отсутствовали в описи документов представленной в составе первой части заявки.
Комиссией Управления установлено, что в составе конкурсной заявке Заявителя присутствует 5 копий отзывов, благодарственных писем и (или) иных документов контрагентов участника конкурса, подтверждающих положительную деловую репутацию участника в области оказания услуг по строительному контролю, техническому аудиту и надзору, полученных Заявителем от контрагентов за успешное оказание услуг по осуществлению функций Технического Заказчика, при этом в описи документов приложенной к конкурсной заявке, данные письма не указаны, что не свидетельствует об отсутствии вышеуказанных писем в составе конкурсной заявке Заявителя.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерстроитель" на действия Конкурсной комиссии ГБУ "Агентство инноваций Москвы" обоснованной.
2. Признать в действия конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, конкурсной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 21.06.2017 N 2770377043017000031 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2017 г. N 2-57-7025/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017