Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2017 г. N 2-57-7129/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ФГБУ "ФНЦТИО им. АК. В.И. Шумакова" Минздрава России: Максимова И.В.,
ООО "Сантенорм": Попова С.Д., Покровской Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНЦТИО им. АК. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (Закупка N 0373100091417000218) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Сантенорм" не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 NМГ/11792, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов N 0373100091417000218 заявка ООО "Сантенорм" не соответствует требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным ч.6.1 ст. 66 Федерального Закона N 44 от 05.04.2013 г. (6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.). 2 пункт технического задания первой части заявки: -участником процедуры закупки предложены перчатки "Перчатки микротекстурированные /без пудры/, N 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5: 50 пар. Товарный знак: SFM, Германия" со следующими показателями: "Перчатки хирургические стерильные для всех видов хирургических операций. Перчатки латексные без пудры. Толщина: средний палец 0,29 мм.; ладонь 0,26 мм.; манжета 0,20 мм.". Для установления достоверности представленных сведений Заказчиком проведена аналитика открытых источников информации. Выявлено, что перчатки обладают меньшими толщинами, чем заявлено. Согласно открытым источникам, толщина в разных областях составляет 0,18-0,22 мм и 0,2-0,25 мм при том, что участником заявлено "средний палец 0,29 мм.; ладонь 0,26 мм".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N3 к техническому заданию Аукционной документации указаны характеристики требуемых к поставке товаров, а именно:
- п.2 "Перчатки микротекстурированные /без пудры/, N 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5: не менее 50 пар": Толщина: средний палец не более 0,29 мм., но не менее 0,23 мм.; ладонь не более 0,27 мм., но не менее 0,22 мм.; манжета не менее 0,19, но не более 0,21 мм.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Установлено, что в первой части заявки ООО "Ресурс" предоставлены сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, а именно, п.2 "Перчатки микротекстурированные /без пудры/, N 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5: 50 пар Товарный знак: SFM, Германия": Перчатки хирургические стерильные для всех видов хирургических операций. Перчатки латексные без пудры. Толщина: средний палец 0,29 мм.; ладонь 0,26 мм.; манжета 0,20 мм.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения из открытых источников информационно-телекоммуникационной сети интернет, согласно которым толщина предлагаемых участником закупки перчаток в разных областях составляет 0,18-0,22 мм и 0,2 -0,25 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из представленных сведений не следует, что данные значения характеристик товара относят к предлагаемому участником закупки товару, поскольку в представленных сведениях указаны перчатки нестерильные и опудренные. Кроме того, из данных сведений также не следует, что указанные значения толщины в разных областях перчаток относятся к параметрам толщины среднего пальца; ладони; манжеты".
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части признания заявки ООО "Сантенорм" несоответствующей требованиям документации об аукционе нарушают ч.6.1 ст.66, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФНЦТИО им. АК. В.И. Шумакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6.1 ст.66, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2017 г. N 2-57-7129/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017