Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7445/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБОУ "Школа N 842": И.О. Сизовой, Н.А. Кулабуховой, а также представителей ООО "ЭЛИОС": А.Н. Ждамирова, Ю.Н. Батьковой,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИОС" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 842" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения (систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и внутреннего пожарного водопровода зданий) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2017-2018 гг) (Закупка N 0373200173917000522) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/31736/17 от 28.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки Заявителя, поскольку вторая часть заявки не содержит необходимых документов в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 N0373200173917000522-3 Заявитель признан победителем аукциона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно доводам жалобы, организация, оказывающая услуги, в силу п. 8.1 Технического задания должна обладать в том числе лицензией МЧС на работы по испытанию лестниц. При этом победитель не обладает вышеуказанной лицензией, что, согласно доводам жалобы, является основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
При этом, п.15 "Общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 44-ФЗ" информационной карты аукционной документации не содержит требование о наличии у участников аукциона лицензии МЧС на работы по испытанию лестниц, вместе с тем, предоставление данной лицензии в составе заявки на участие в аукционе также не предусмотрено п.17.2 "Требования к составу второй части заявки" информационной карты аукционной документации.
Заказчиком в п.5.4.5 проекта государственного контракта указано: "В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом настоящего Контракта, а также в случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом настоящего Контракта, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, Исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Контракта. Копии таких документов должны быть переданы Исполнителем Заказчику по его требованию в течение двух рабочих дней". Вместе с тем, согласно п. 8.1 Технического задания лицензией МЧС, в том числе на работы по испытанию лестниц, должна обладать организация, оказывающая услуги.
Таким образом, вышеуказанные требования установлены Заказчиком не к участникам закупки, а к исполнителю.
На заседании Комиссии управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации не установлено ограничение на привлечение субподрядных организаций для исполнения государственного контракта.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии не представлены доказательства, документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, а также свидетельствующие о невозможности исполнения государственного контракта победителем с учетом возможности привлечения субподрядных организаций соответствующих требованиям аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы в части неправомерного признания аукционной комиссией Заказчика заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые являются объектом закупки.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, закупка проводится на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения (систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и внутреннего пожарного водопровода зданий) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Согласно Положению в перечень работ составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями входит: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛИОС" на действия аукционной комиссии ГБОУ "Школа N 842" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7445/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017