Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Саловой А.А., в отсутствие представителей ООО "Точка климата", уведомлены письмом Московского УФАС России от 23.06.2017 NМГ/30986/17,
рассмотрев жалобу ООО "Точка климата" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ системы холодоснабжения в Родильном отделении N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000053) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.06.2017 NМГ/30986/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например, такие как:
- п.66 "Кабель ВВГнг(А)-FRLS": Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля: 0,38 кВ.
По мнению Заявителя данные характеристики товара не предусмотрены в принципе, поскольку есть номинальное напряжение, а также переменное напряжение.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно п.4.4 которого номинальное напряжение U0/U устанавливают из ряда: 0,38/0,66; 0,6/1; 1,8/3 кВ, где U - Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля, а U0 - Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля.
Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные характеристики установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012, таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, таким как:
- п.66 "Кабель ВВГнг(А)-FRLS": Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля;
- п.54 "Кабель ВВГнг(А)-LS": Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля; Электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C по ГОСТ 22483-77.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, таким как:
- п.128 "Гвозди строительные": Диаметр стержня: 1,0 и/или 1,4 и/или 1,8 и/или 2,0 мм; Высота головки: 0,6 мм.
Согласно доводу жалобы, по ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", требование о соответствии которому установлено документацией об акционе, высота головки (минимальная) определяется умножением диаметра стержня на 0,6. При канонической головке, минимальный диаметр гвоздя по ГОСТ равен 1,8, при умножении на 0,6 результат 1,08, что превышает требование по высоте головки 0,6 и не позволяет указать значение, соответствующее требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании документации об аукционе допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.53 "Кабели телефонные с полиэтиленовой изоляцией в полимерной оболочке, не содержащей галогенов, с низким дымовыделением при горении, марка ТПП".
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 31943-2012 "Кабели телефонные с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке. Технические условия".
Заявителем в составе жалобы указано, что в Техническом задании для данного товара определены сферы применения, а именно, для прокладки в телефонной канализации, в коллекторах, шахтах, по стенам зданий и подвески на воздушных линиях связи, в условиях повышенной влажности и для прокладки в коллекторах, тоннелях, шахтах. Вместе с тем, ГОСТ 31943-2012 не предусмотрена сфера применения в тоннелях.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно таблице 1 ГОСТ 31943-2012 телефонные кабели марок ТППэпБГ и ТППэпБбГ могут применяться для прокладки в коллекторах, тоннелях, шахтах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ, утративших силу, а именно:
- ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Р(у) от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/кв. см). Конструкция и размеры";
- ГОСТ 22483-77 "Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования";
- ГОСТ 7338-77 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, в случае если на момент подачи заявки редакция государственного стандарта признана устаревшей или изменена или заменена, то участнику необходимо руководствоваться актуальной действующей редакцией ГОСТ при формировании первой части заявки. Если государственный стандарт отменен, признан недействительным, то считать требования по данному ГОСТ отсутствующими. Все предлагаемые товары должны иметь соответствующие сертификаты (при условии обязательной сертификации), технические паспорта и/или иные документы, удостоверяющие их качество и безопасность для использования на объектах Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют, в том числе подтверждающие невозможность поставки товара, соответствующего по характеристикам положениям данных ГОСТ. Кроме того, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных нормативных документов, а также невозможность формирования заявки на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Точка климата" ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной в части неправомерных и избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" от 09.06.2017 по делу 2-57-6351/77-17 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-6173/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017