Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7532/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Главного Управления МЧС России по г. Москве: В.В. Куличенко,В.Н. Аникеева, О.С. Митичкиной,
ООО завод "Мосштамп": И.В. Норенко,
рассмотрев жалобу ООО завод "Мосштамп" (далее - Заявитель) на действия Главного Управления МЧС России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку памятных медалей МЧС России "85 лет гражданской обороне" и "Генерал армии Алтунин", а также малых и больших наградных стендов с ведомственными знаками отличия МЧС России (Закупка N0373100107717000031) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31891/17 от 29.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствуют изображения или чертежи малого и большого наградного стенда с ведомственными знаками отличия МЧС России.
В силу п.4 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации отсутствуют изображения малых и больших стендов, поскольку такие стенды изготавливаются впервые и в п.4 Технической части аукционной документации указано на необходимость, в частности, изготовления и согласования с Заказчиком оригинал-макетов малого и большого наградного стенда с ведомственными знаками отличия МЧС России.
Кроме того, по предмету данного довода Заявителем на основании ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, со следующим текстом: "Где можно ознакомиться и в какое время с образцами памятных медалей МЧС России "85 лет гражданской обороне" и "Генерал армии Алтунин", а также малых и больших наградных стендов с ведомственными знаками отличия МЧС России?". В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен ответ на данный запрос со ссылкой на п.4 "Порядок выполнения работ" Части IV "Техническая часть" аукционной документации: "в срок не более трех календарных дней со дня подписания Контракта Поставщик обязан: изготовить и согласовать с Государственным заказчиком трехмерные компьютерные модели памятных медалей МЧС России "85 лет гражданской обороне" и "Генерал армии Алтунин", а также копий ведомственных знаков отличия МЧС России, входящих в состав большого и малого наградных стендов с ведомственными знаками отличия МЧС России в формате STL, поэлементно, согласно Технического задания; изготовить и согласовать с Государственным заказчиком оригинал-макеты памятных медалей МЧС России "85 лет гражданской обороне" и "Генерал армии Алтунин", а также малого и большого наградных стендов с ведомственными знаками отличия МЧС России, согласно Технического задания; изготовить и согласовать с Государственным заказчиком физические мастер-модели памятных медалей МЧС России "85 лет гражданской обороне" и "Генерал армии Алтунин", поэлементно, согласно Технического задания".
Также Заявитель обжалует отсутствие нормативно-технической документации на подарочную упаковку, а также на составные части подарочной упаковки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описание требуемой подарочной упаковки приведено в Части IV "Техническая часть" аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Так, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что отсутствие в аукционной документации требований о соответствии упаковки и ее составных частей каким-либо конкретным нормативно-техническим документам ограничивает число потенциальных участников данной закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Части IV "Техническая часть" аукционной документации содержится ссылка на Приказ МЧС России от 06.12.2010 N620, положениям которого должны полностью соответствовать ведомственные знаки отличия МЧС России, что по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку данный документ нельзя отнести к категории нормативно-технических.
Вместе с тем, на основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" ведомственные знаки отличия учреждены Приказом МЧС России N 620, в котором, соответственно, указано их полное описание и изображение. На основании вышеизложенного, с учетом специфики предмета закупки Заказчиком установлено требование о соответствии товара положениям Приказа МЧС России от 06.12.2010 N620.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеописанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО завод "Мосштамп" на действия Главного Управления МЧС России по г. Москве необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/31891/17 от 29.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2017 г. N 2-57-7532/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017