Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7602/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Центральной базовой таможни: Е.С. Кузнецова, Д.Н. Волошина,О.В. Кононенко,
ООО "Юридический центр "Законный бизнес": И.А. Золоторева,
рассмотрев жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов, сканеров и специализированного программного обеспечения (Закупка N0373100023317000045) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32403/17 от 03.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя в перечне запасных частей технической части аукционной документации имеется позиция "Запасная часть Тип 6665", отсутствующая в обосновании НМЦК, при этом в графах "Наименование", "Требование к товару", "Совместимость" установлены идентичные значения, в связи с чем, участнику закупки не представляется возможным представить конкретное предложение по данному товару. Также Заявитель указывает, что Заказчиком установлено неправомерное требование к товару по п.2760 "Запасная часть Тип 2760: Сменный сервисный модуль печати" - Ресурс для черно-белой печати не должен быть менее 74000 не должен быть более 12000 отпечатков формата А4 - что не позволяет участнику закупки определить требуемое значение параметра, поскольку ни одно числовое значение не удовлетворяет заданному диапазону.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с данными доводами жалобы и пояснили, что по вышеуказанным позициям допущены технические ошибки, а именно: позиция 6665 ошибочно включена в перечень запасных частей, а в требовании к ресурсу печати товара по п.2760 допущена опечатка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в единой информационной системе 27.06.2017 размещены разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчику направлен запрос следующего содержания: "Для Запасная часть Тип 2760 установлены следующие требования к товару: Сменный сервисный модуль печати - Функциональное назначение: Формирование изображения на материале. Дoлжно быть согласно ISO/IEC 19752: Ресурс для черно-белой печати не должен быть менее 74200 не должен быть более 12000 отпечатков формата А4 - Совместимость: Тип 6 HP LaserJet 4MV. При этом в части ресурса для черно-белой печати установлены взаимоисключающие требования: "Ресурс для черно-белой печати не должен быть менее 74200 не должен быть более 12000 отпечатков формата А4" Что не позволяет заполнить заявку на участие в электоронном аукционе.Просим внести изменение в документацию об электронном аукционе", при этом Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации от 27.06.2017 NРД1 (файл "Разъяснение 5") следующего содержания: "При указании требований к товару допущена опечатка. Следует читать: "Ресурс для черно-белой печати не должен быть менее 7420 не должен быть более 12000 отпечатков формата А4". Для запасной части тип 2760 по показателю "ресурс для черно-белой печати" первые части заявок рассматриваться не будут и следует считать, что требования к данному показателю не установлены".
Также в ответ на запрос, в частности, со следующим текстом: "Запасная часть Тип 6665. Отсутствует информация о наименовании и совместимости с оборудованием. Поля "Наименование", "Требования к товару", "Совместимость с оборудованием" имеют одинаковые значения. Для подбора запасной части просьба указать отсутствующую информацию", Заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации от 27.06.2017 NРД3 (файл "Разяснение 3") следующего содержания: "Указанная позиция (пункт 6665) была исключена из перечня запасных частей, в отношении которых Заказчиком в документации об аукционе установлены начальные (максимальные) цены за единицу, но ошибочно осталась в перечне запасных частей, являющемся приложением к описанию объекта закупки. Требования к запасной части по данной позиции не будут учитываться при рассмотрении заявок и не будут включены в контракт".
Вышеуказанное свидетельствует о том, что в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения, изменяющие суть аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" на действия Центральной базовой таможни обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. Центральная базовая таможня
121087, Москва, ул. Новозаводская, д.11/5
2. ООО "Юридический центр "Законный бизнес"
141700, Московская обл., г.Долгопрудный, Лихачевское шоссе, д.1, корп.4, НП-12
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7602/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
05.07.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 05.07.2017 по делу N 2-57-7602/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Юридический центр "Законный бизнес" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов, сканеров и специализированного программного обеспечения (Закупка N0373100023317000045) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.07.2017 по делу N 2-57-7602/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.07.2017 по делу N2-57-7602/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7602/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017