Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7490/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова: И.И. Коропоткиной,
ИП Кручинин Валерий Валентинович: А.А. Аферова,
рассмотрев жалобы ИП Кручинин В.В. (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в период профилактической санитарно-гигиенической обработки в помещениях ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова филиале "Родильный дом N25" (Закупка N 0373200074817000075) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/31664/17 от 28.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200074817000075 от 14.06.2017 Заявитель в лице ИП Кручинин В.В. признан победителем электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком изменены условия контракта в части права Подрядчика потребовать уплаты неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, в части сроков предоставления банковской гарантии взамен банковской гарантии, которая перестала действовать, а также изложил п.7.5 проекта контракта в иной редакции.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчик разместил проект контракта без своей подписи для подписания Заявителем.
Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта, направленного победителю аукциона на подписание, Заказчик изложил ряд положений в иной редакции, а именно:
- п. 7.2 в следующей редакции: "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате стоимости этапа Подрядчик вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки", вместе с тем данный пункт проекта контракта изложен в аукционной документации следующим образом: "В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней)";
- п. 7.4 в следующей редакции: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)", вместе с тем п. 7.5 проекта контракта изложен в аукционной документации следующим образом: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)";
- п. 9.4 в следующей редакции: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта. Действие указанного пункта не распространяется на случаи, когда Подрядчиком предоставлена недостоверная банковская гарантия", вместе с тем п. 9.3 проекта контракта изложен в аукционной документации следующим образом: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта. Действие указанного пункта не распространяется на случаи, когда Подрядчиком предоставлена недостоверная банковская гарантия".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные изменения проекта контракта противоречат положениям ч2 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кручинин В.В. на действия ГКБ N 1 им.
Н.И. Пирогова обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова
119049, Москва, пр-кт Ленинский, д. 8
2. ИП Кручинин Валерий Валентинович
142608, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул.Парковская, д.22, кв.118
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7490/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
03.07.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 03.07.2017 по делу N 2-57-7490/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кручинин В.В. (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в период профилактической санитарно-гигиенической обработки в помещениях ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова филиале "Родильный дом N25" (Закупка N 0373200074817000075) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова завершить процедуру на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в период профилактической санитарно-гигиенической обработки в помещениях ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова филиале "Родильный дом N25" (Закупка N0373200074817000075) с участником закупки, признанным победителем по результатам проведения электронного аукциона, с учетом положений ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 03.07.2017 по делу N 2-57-7490/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 28.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(499) 238-48-81) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7490/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017