Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7625/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ": М. Ильина,
ИП Кручинин В.В.: И.И. Мязитова,
рассмотрев жалобу ИП Кручинин В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подготовительных работ к зиме 2017-2018 гг. в ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" (Закупка N0373200094117000107) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32526/17 от 03.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200094117000107 от 30.05.2017 Заявитель в лице ИП Кручинин В.В. признан победителем электронного аукциона.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком изменены условия контракта на этапе направления проекта контракта победителю электронного аукциона, а именно представлены в иной редакции следующие положения проекта контракта:
- п. 4.1 и 4.2 проекта контракта аукционной документации "4.1 После завершения выполнения работ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предусмотренных Контрактом, Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о факте завершения выполнения работ. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления Подрядчик представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, и Акт сдачи-приемки выполненных работ,подписанный Подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах. 4.2 Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в настоящей статье Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям,изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи- приемки выполненных работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет" изложены в проекте контракта, направленном победителю электронного аукциона, следующим образом: "4.1. После завершения оказания услуг, не позднее 5 рабочих дней, следующих за оказанием услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания услуг. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, и Акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах. 4.2. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней после получения от Подрядчика/Исполнителя документов, указанных в настоящей статье Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ работ/оказанных услуг по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику/Исполнителю подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки выполненных работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик/Исполнитель обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет";
- п.7.5 проекта контракта аукционной документации "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)" изложен в проекте контракта, направленном победителю электронного аукциона, в следующей редакции: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком/Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику/Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)";
- п. 12.1 проекта контракта аукционной документации "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение 30 календарных дней включительно" изложен в проекте контракта, направленном победителю электронного аукциона, в следующей редакции: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в части выполнения работ/оказания услуг в течение 30 календарных дней, а в части оплаты в соответствии с пунктом 2.5.2. настоящего контракта";
Также в проект контракта, направленный победителю электронного аукциона, Заказчиком включены положения, отсутствующие в проекте контракта, размещенного в составе аукционной документации, а именно:
- п. 7.13 При непредставлении Заказчику информации о привлечении всех субподрядчиков, в соответствии с требованиями статьи "Права и обязанности сторон" настоящего Контракта, Исполнителю начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пени, от цены договора, заключенного Исполнителем с соисполнителями, пеня подлежит начислению за каждый день просрочки за неисполненные фактически обязательства;
- п. 9.4 Обеспечение исполнения Контракта распространяется на случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по Контракту, неуплаты Исполнителем неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Контракту.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком ч.10 ст.70 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кручинин В.В. на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.70, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ"
117292, Москва, ул. Вавилова, д. 61
2. ИП Кручинин В.В.
142608, Московская обл., г.Орехово-Зуево, ул. Парковская, д. 22, кв. 118
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7625/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
06.07.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 06.07.2017 по делу N 2-57-7625/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кручинин В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подготовительных работ к зиме 2017-2018 гг. в ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" (Закупка N0373200094117000107) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" завершить процедуру на право заключения государственного контракта на выполнение подготовительных работ к зиме 2017-2018 гг. в ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" (Закупка N0373200094117000107) с участником закупки, признанным победителем по результатам проведения электронного аукциона, с учетом положений ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 06.07.2017 по делу N 2-57-7625/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(499) 238-48-81) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7625/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017