Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7637/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ": Г.Т. Амколадзе,
ООО "Экспресс Сервис": А.А. Галыгиной, Е.В. Сыровой,
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода и системы дымоудаления на объектах, подведомственных ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N0373200586517000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200586517000017 от 27.06.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "1. Отсутствие декларировании сведений о сертификации. Участником не был заполнен столбец "сведения о сертификации", являющийся неотъемлемой частью Формы 2. Заказчик не обязует предоставлять копии сертификатов, требовалось декларирование, в наличии ли сертификат и будет ли он передан заказчику; 2. Позиция 1 Напряжение питания контроллера от внешнего источника питания постоянного тока ужеОт 10,0 до 30,0, участником было необходимо указать диапазон уже заданного. Например от 10.2 до 28.9; 3. Позиция 4. Напряжение ДПЛС шире от 8.0 до 10.0, участником необходимо было указать диапазон шире заданного. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Заказчиком четко указано требование указание диапазона".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.1 "Контроллер двухпроводной линии связи": Напряжение питания контроллера от внешнего источника питания постоянного тока уже - От 10.0 до 20.0 В;
- п.4 "Извещатель пожарный ручной": Напряжение ДПЛС - Шире от 8.0 до 10.0 В.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, без указания сведений о сертификации товаров, в частности:
- п. 1 "Контроллер двухпроводной линии связи": Напряжение питания контроллера от внешнего источника питания постоянного тока уже - 15,0 В;
- п.4 "Извещатель пожарный ручной": Напряжение ДПЛС - 9,0 В.
Вышеуказанное не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, Инструкции по заполнению первой части заявки, согласно положениям которой, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", "от" или "до", участнику закупки необходимо представить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.
Кроме того, положения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не предусматривают представление сведений о сертификации товаров в составе первой части заявки, ввиду чего, непредставление таких сведений в составе заявки Заявителя не противоречит указанным нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что слова "уже" и "шире" в описании требований к товарам указывают на необходимость представления диапазона значений по вышеописанным параметрам характеристик, однако затруднился пояснить, из какого положения аукционной документации, в частности Инструкции по заполнению первой части заявки, однозначно следует данное утверждение. Также представитель Заказчика затруднился указать, в силу какой нормы Закона о контрактной системе участник закупки в составе первой части заявки обязан представить сведения о сертификации товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс Сервис" на действия ГБУЗ "ГП N 52 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Актив Строй" по делу N2-57-7591/77-17 от 05.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7637/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017