Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7607/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: С.М. Куксова, К.И. Сухарьковой, а также в отсутствие представителей ООО "ПрофАльянс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/32400/17 от 03.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий, помещений (Закупка N0373100045317000042) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/32400/17 от 03.07.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 N0373100045317000042-1, заявка Заявителя признана несоответствующей на основании предоставления недостоверных сведений о товаре п.14 "Сталь горячекатаная для армирования (ГОСТ 5781-82)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п.14 "Сталь горячекатаная для армирования (ГОСТ 5781-82)": Номинальный диаметр стержня: От 6 до 14 мм; Длина: Не менее 6 м; Площадь поперечного сечения: ? 0.283 мм2; Масса: Должна быть не менее 0.222 кг.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, в частности о товаре по п.14 "Сталь горячекатаная для армирования (ГОСТ 5781-82)": Номинальный диаметр стержня: 10 мм; Длина: 10 м; Площадь поперечного сечения: 0,785 мм2; Масса: 0,617 кг, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также соответствует требованиям ГОСТ 5781-82 который нормирует исключительно массу 1 метра. Кроме того, согласно таблице 1 ГОСТ 5781-82 для профиля с номинальным диаметром стержня 10 мм и площадью поперечного сечения 0,785 мм2 масса 1 м профиля должна составлять 0,617 кг, кроме того, из аукционной документации не следует, что в параметре масса участникам закупки необходимо указать массу всего изделия с учетом длины, поскольку, по параметру "масса" заказчиком установлено минимальное значение 0,222 кг, которое соответствует массе 1 м профиля с номинальным диаметром стержня 6 мм, при этом, минимально возможная длина соответствующая требованиям аукционной документации составляет 6 м, таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требования к массе по п.14 "Сталь горячекатаная для армирования (ГОСТ 5781-82)" не позволяют участникам закупки однозначно определить какую именно массу необходимо указать руководствуясь ГОСТ 5781-82 массу 1 метра или произвести математические расчеты и указать массу всего изделия.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 N0373100045317000042-1 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофАльянс" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РДКБ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7607/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017