Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7606/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ "Спортивный комплекс "Крылатское" Москомспорта: Д.И. Насеки, а также представителя ООО "ПОИНТ": В.А. Свиридова,
рассмотрев жалобу ООО "ПОИНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Спортивный комплекс "Крылатское" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставки запасных частей для локально-вычислительной сети (Закупка N 0373200626217000030) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/32399/17 от 03.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном применении к Заявителю положений Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) поскольку с заявках не могли быть предложены к поставке товары произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373200626217000030 от 21.06.2017 Заявитель (заявка N 5) признан победителем аукциона, второе место присвоено заявке N 1, третье место присвоено заявке N 2.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.12.4 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены преимущества в отношении товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза; преимущества предоставляются в соответствии с пунктами 3, 4, 6 приказа Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. N155, за исключением случаев, указанных в пункте 8 Приказа.
Согласно п.1 Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
На основании п.3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п.4 - 7 Приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза
В соответствии с п.7 Приказа в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
П.13 Приказа установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
При этом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии Заказчика проверять достоверность сведений, указанных в заявках на участие в аукционе.
Согласно представленным на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика заявкам, в заявке N 1 продекларировано, что предложенные в указанной заявке к поставке товары произведены на территории государства - члена Евразийского экономического союза, а именно, в России.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно применены к победителю аукциона положения Приказа, поскольку предметом закупки является поставка товаров включенных в перечень товаров, указанных в п.1 Приказа и заявка иного участника содержит предложение о поставке товаров, произведенных на территории государства - члена Евразийского экономического союза, при этом, в Заявке Заявителя предложены к поставке товары происходящие из иностранных государств
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОИНТ" на действия ГБУ "Спортивный комплекс "Крылатское" Москомспорта необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/32399/17 от 03.07.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2017 г. N 2-57-7606/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017