Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7343/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ": В.В. Иоффе, а также представителя ООО "АртСтрой": И.В. Балякина,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному периоду 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200113417000022) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/31339/17 от 27.06.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены излишние и необъективные требования к показателям товаров, а также требования к показателям товаров значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно к товару п.3 "Угольник полипропиленовый тип 1" установлены требования о предоставлении конкретных значений таких параметров как "Плотность", "Удельная теплоемкость", "Давление условное", к товару п.4 "Угольник полипропиленовый тип 2" установлены требования о предоставлении конкретных значений таких параметров как "Диапазон линейной усадке в форме" и "Диапазон теплостойкости при нагрузке 46 Н/см2", к товару п.1 "Кран шаровой тип 1" установлены требования о предоставлении конкретных значений таких параметров как "Отклонение от параллельности и перпендикулярности", а также к товару п.9. "Труба стальная тип 1" установлены требования о предоставлении конкретных значений таких параметров как "Предельное отклонение толщины стенки труб".
Вместе с тем, к товару п.5 "Радиаторы чугунные отопительные, тип МС-140-500-0,9-6" установлены следующие требования: Расстояние между центрами ниппельных отверстий: 300-500 мм; Полная высота, мм: 400-600 мм; Глубина, мм: 100-200 мм; Номенклатурный шаг: 0,140-0,210 кВт; Рекомендуемое значение удельной массы: 45,5-49,5 кг/кВт; Количество секций: от 2 до 8 штук, при этом, в наименовании параметра Заказчиком однозначно установлен тип радиатора, а именно: "МС-140-500-0,9-6", при этом, наименование параметра противоречит установленным требованиям, поскольку, в наименовании параметра однозначно установлено, что радиатор требуется шестисекционной, что расстояние между центрами ниппельных отверстий составляет 500 мм. Кроме того, в инструкции по заполнению заявки установлено, что символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Таким образом, участникам закупки необходимо указать "полную высоту", глубину", "номенклатурный шаг" и "рекомендуемое значение удельной массы" в виде диапазонного значения, что также вводит участников закупки в заблуждение, поскольку данные параметры не могут быть выражены в виде диапазона.
Также по п.9 "Труба стальная тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: длина трубы: 4-12, мерной длины м; Толщина стенки труб: 2,5-4 мм; Масса трубы: Не более 100,08 кг; Трубы должны выдерживать гидравлическое давление: Не менее 2,4 (25) МПа (кгс/см2); Предельное отклонение толщины стенки труб должно быть: Не более -10 %, что согласно доводам жалобы является излишней детализацией параметром товара, поскольку, в силу ГОСТ 3262-75 все трубы обладают условными обозначениями, так например "Труба обыкновенная, неоцинкованная, обычной точности изготовления, немерной длины, с условным проходом 20 мм, толщиной стенки 2,8 мм, без резьбы и без муфты" обладает следующим условным обозначением: "Труба 20х2,8 ГОСТ 3262-75". При этом, Комиссии Управления указывает, что в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3262-75, при указании участником закупки например условного прохода предлагаемых труб и с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товаров на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 3262-75, Заказчику заведомо известны показатели таких характеристик как: "наружный диаметр", "толщина стенки труб" и "Масса 1 м труб" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что в п.9 технического задания установлено, что при производстве работ должны применяться материалы и конструкции, соответствующие нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 21345- 2005 Краны шаровые, конусные и цилиндрические на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия; ГОСТ 356-80 Арматура и детали трубопроводов. Давления условные, пробные и рабочие. Ряды; ГОСТ 17376-2001 Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Тройники. Конструкция ГОСТ 15763-2005 Соединения трубопроводов резьбовые и фланцевые на PN (Py) до 63 МПа (до около 630 кгс/см кв.). Общие технические условия ГОСТ 23358-87 Соединения трубопроводов резьбовые. Прокладки уплотнительные. Конструкция ГОСТ 4.156-85 Система показателей качества продукции. Термометры манометрические. Термометры и терморегулирующие устройства дилатометрические и биметаллические. Номенклатура показателей; ГОСТ 8968-75 Части соединительные стальные с цилиндрической резьбой для трубопроводов Р=1,6 МПa. Контргайки. Основные размеры; ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия; ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия; ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия; ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия; ГОСТ 9871-75 Термометры стеклянные ртутные электроконтактные и терморегуляторы. Технические условия; ГОСТ 9698-86 Задвижки. Основные параметры; ГОСТ 6357-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая; ГОСТ 3333-80 Смазка графитная. Технические условия; ГОСТ 6267-74 Смазка ЦИАТИМ-201. Технические условия, при этом участникам закупки не представляется возможным соотнести "ГОСТ 4.156-85 Система показателей качества продукции. Термометры манометрические. Термометры и терморегулирующие устройства дилатометрические и биметаллические. Номенклатура показателей", "ГОСТ 9871-75 Термометры стеклянные ртутные электроконтактные и терморегуляторы. Технические условия", "ГОСТ 9698-86 Задвижки. Основные параметры", "ГОСТ 6357-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая", "ГОСТ 3333-80 Смазка графитная. Технические условия", "ГОСТ 6267-74 Смазка ЦИАТИМ-201. Технические условия" с каким либо из указанных в технической части аукционной документации товаров.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики используемых при выполнении работ товаров п.3 "Угольник полипропиленовый тип 1", п.4 "Угольник полипропиленовый тип 2", п.1 "Кран шаровой тип 1", п.9. "Труба стальная тип 1" установлены согласно государственных стандартов. Однако Заказчиком не представлены сведения, согласно которых указанные характеристики указываются производителями в отрытом доступе без проведения лабораторных испытаний определенной партии товара, а также представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам п.5 "Радиаторы чугунные отопительные, тип МС-140-500-0,9-6", п.9 "Труба стальная тип 1", а также требований о соответствии государственным стандартам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7343/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017