Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7111/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Э.В. Позднякова, представителей Департамента здравоохранения города Москвы: С.А. Швецовой, И.А. Царенко, представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой, а также представителей ООО "ИНТРОМЕД": Д.Д. Эльмановича, О.А. Мишанковой,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТРОМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для урологии, этап 2 (РМ2017-420102) (Закупка N 0173200001417000232) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/30922/17 от 23.06.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании всех первых частей заявок соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в первых частях заявок предложены, в частности по п.35 "Стент хирургический мочеточниковый однопетлевой, закрытый, тип 2" товары не соответствующие установленным Заказчиком требованиям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 N 0173200001417000232 все первые части заявок признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, в частности, к товару п.35 "Стент хирургический мочеточниковый однопетлевой, закрытый, тип 2", а также установлено требование о том, что товар должен быть разрешен к применению на территории Российской Федерации, должен иметь регистрационное удостоверение, сертификат соответствия (или документ, подтверждающий, что товар не подлежит обязательной сертификации).
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявках N 1, 2, 3 по п.35 "Стент хирургический мочеточниковый однопетлевой, закрытый, тип 2" содержатся предложения о поставке изделия "Стенты мочеточниковые ВОРТЕК с двойной петлей (VORTEK double loop)", производства "Колопласт А/С", Дания, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что стенты мочеточниковые ВОРТЕК с двойной петлей (VORTEK double loop) производства "Колопласт А/С" являются идентичными стентам мочеточниковым ВОРТЕК с одной петлей и также соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, а также и двухпетлевые и однопетлевые стенты производства "Колопласт А/С" обладают регистрационным удостоверением ФСЗ 2009/04441 от 27.05.2009.
Вместе с тем, представители Заявителя пояснили, что двухпетлевые и однопетлевые стенты производства "Колопласт А/С" не являются идентичными, и обладают разными каталожными номерами "Колопласт А/С". При этом, единственным полностью соответствующим совокупности требований аукционной документации товаром по п.35 "Стент хирургический мочеточниковый однопетлевой, закрытый, тип 2" является стент хирургический мочеточниковый однопетлевой, закрытый производства "Колопласт А/С", Дания обладающий каталожным номером АС4407, при этом, товар с указанным каталожным номером не обладает регистрационным удостоверением, поскольку, регистрационное удостоверение в котором указан каталожный номер АС4407, а именно регистрационное удостоверение ФС N2005/606 от 27.04.2005 прекратило действие 27.04.2010. Таким образом, двухпетлевые стенты производства "Колопласт А/С" не соответствуют аукционной документации и не могут являться одновременно двухпетлевыми и однопетлевыми.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не предоставлено документов и доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии указанных в заявках предложениях, в том числе о товаре п.35 "Стент хирургический мочеточниковый однопетлевой, закрытый, тип 2" требованиям аукционной документации.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске всем участникам аукциона, и решение аукционной комиссии Заказчика о соответствии первых частей заявок N 1, 2, 3 требованиям аукционной документации принято в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какие изделия медицинского назначения, допущенные к использованию и имеющие регистрационные удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствуют требованиям аукционной документации, в частности, по п.1-26,28,29,35-39,123-126,147,148, с учетом того, что участниками закупки предложены к поставке товары, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании требований к поставляемым товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТРОМЕД" на действия аукционной комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2017 г. N 2-57-7111/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017