Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 июня 2017 г. N 200-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>,
заказчика - бюджетного учрежденияЧувашской Республики "Республиканская клиническаябольница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики-<_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медтехснаб" надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медтехснаб" (далее -ООО "Медтехснаб")на положения аукционной документации Заказчика -БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места (изв. N 0815200000117000533), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.06.2017поступила жалобаООО "Медтехснаб", на положения аукционной документации Заказчика -БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места (изв. N 0815200000117000533) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Медтехснаб"сообщает, что положения аукционной документацииЗаказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в виду неуказания значений показателей, имеющих максимальное и (или) минимальное значения по позициям:
- фокусное расстояние для рентгеноскопии - 110 см.;
- рентгеновская отсеивающая растровая решетка 10:1, фокус = 100 см.;
- рентгеновская отсеивающая растровая решетка 12:1, фокус = 170 см.
На основании изложенного ООО "Медтехснаб"просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона являетсябюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
14.06.2017 в 09 час. 20 мин.уполномоченным учреждением -казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0815200000117000533 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места, с начальной (максимальной) ценой контракта14 000 000, 00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.
Подоводу Заявителя о несоответствии положений документациитребованиям законодательства о контрактной системе в виду неуказания значений показателей, имеющих максимальное и (или) минимальное значения по позициям:
- фокусное расстояние для рентгеноскопии - 110 см.;
- рентгеновская отсеивающая растровая решетка 10:1, фокус = 100 см.;
- рентгеновская отсеивающая растровая решетка 12:1, фокус = 170 см., Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Объектом объявленной закупки является поставка,монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, которых позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пояснениям Заказчика, установленные в документации значения показателей "фокусное расстояние для рентгеноскопии" и "рентгеновская отсеивающая растровая решетка" обусловлены практическим применением, поскольку именно при указанных значениях достигается качественное изображение на снимках.
Вместе с тем, согласно пункту 7.2 ГОСТ Р 55772-2013 "Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок" возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.
При этом,согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
ООО "Медтехснаб" за разъяснением положений документации не обращалось.
Кроме того, Заказчик представил информацию, из которой следует, что технические характеристики, указанные в техническом задании, соответствуют трем производителям комплекса рентгенодиагностического на 3 рабочих места, соответственно, установленные значения позволяют сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Наряду с этим, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Данное обстоятельство не свидетельствует об ограничениях для участия в электронном аукционе.
Между тем, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Медтехснаб" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Медтехснаб" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 июня 2017 г. N 200-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017