Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 июня 2017 г. N 06-5302/НК
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 128/КС ООО "Промстрой"" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство средней общеобразовательной школы на 150 учащихся в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия" (закупка N 0180300007317000006) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.06.2017 вх. N 4220 поступила жалоба ООО "Промстрой" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство средней общеобразовательной школы на 150 учащихся в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия" (закупка N 0180300007317000006).
В своей жалобе заявитель указывает,что в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по причине не предоставления в полном объеме документов, указанных в п. 33 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об аукционе.
Заявитель (ООО "Промстрой") в составе второй части заявки в подтверждение опыта работы и в соответствии дополнительным требованиям Заказчика установленными аукционной документацией и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, прикрепил копии документов по следующим завершенным объектам:
Объект 1:
Выполнение работ по строительству детского сада в с.Сарагаш Боградского района на 120 мест (первая очередь - 80 мест), Муниципальный контракт N 27-оа-13 от 09.09.2013 г. акты по унифицированной форме КС-2, КС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Заявитель считает, что в полном соответствии с требованием аукционной документации и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 является надлежащим подтверждением наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий электронный аукцион.
В качестве причины отклонения заявки комиссией заказчика по данному контракту необоснованно указано на приложение актов выполненных работ, не подтверждающих стоимость исполненного контракта в полном объеме.
Предоставление ООО "Промстрой" документов о выполненных работах меньшей стоимостью, нежели указано в государственном контракте, не свидетельствует о том, что контракт, не исполнен. Комиссией не сопоставлялся объем работ, подлежащих выполнению и выполненных по данному контракту работ, в то время как факт неисполнения контракта может подтверждать только меньший объем выполнения, нежели предусмотренный контрактом, но не стоимость работ, которая сама по себе подтверждением объема выполнения (не выполнения) работ являться не может. В то же время подтверждением надлежащего выполнения контракта в рассматриваемом случае является документация о вводе объекта в эксплуатацию, заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации Более того, мнение комиссии о том, что документы, предоставляемые в подтверждение опыта работы должны свидетельствовать о полном исполнении контракта, а не о выполнении части работ на сумму, составляющую не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, ошибочен, поскольку противоречит положениям Закона N 44-ФЗ и Постановлению Правительства N 99, а также условиям конкурсной документации, в которой о отсутствует соответствующее указание.
Поскольку согласно требованиям Постановления Правительства N 99 и конкурсной документации участнику аукциона надлежит представить подтверждение опыта в виде ранее исполненного контракта на сумму, не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, то опыт работы, подтвержденный в заявке ООО "Промстрой", безусловно соответствует данному требованию.
Аналогичная правовая позиция относительно возможности предоставления в качестве подтверждения опыта работы документов о выполненных работах на сумму меньшую, нежели указано в государственном контракте отражена в Постановлении Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 15 июля 2016 года по делу N А56-54379/2015.
Объект 2:
Выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакассия, государственный контракт N 2015/30 от 04.06.2017 г., акты приемки законченного строительства, акты по унифицированной форме КС-3, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий электронный аукцион.
В качестве причины отклонения заявки по данному контракту комиссией заказчика указано на то, что в составе второй части заявки не приложены акты выполненных работ, а также разрешение на ввод объектов в эксплуатацию вместе с тем, данные доводы комиссии противоречат действующему законодательству, поскольку во-первых, это случай, в котором разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется в силу положений части 3 статьи 48, частей 1, 2, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2018 г.; во-вторых: по данному контракту ООО "Промстрой" в качестве подтверждения исполнения контракта в составе заявки предоставлены Акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (по форме КС-14), что однозначно соответствует требованием аукционной документации и постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99, данные акты содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Согласно Письма Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2588 подтверждением соответствия участников закупки дополнительному требованию, установленному пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99, являются копии контракта, а также акта выполненных работ или акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случаев, установленных в постановлении N 99), которые должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Аналогичная правовая позиция отражена также в решении Федеральной антимонопольной службы России по делу К-191/15 от 16.03.2015 г., постановлением восьмого арбитражного суда от 12.04.2016 г. N 08АП-348/2016 по делу N А75-10753/2015, решением Арбитражного суда Ярославской области от 13.05.2016 г. По делу N А82- 17133/2015.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит: приостановить заключение контракта по данному аукциону; признать недействительным протокол подведения итогов электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Строительство средней общеобразовательной школы на 150 учащихся в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия"; обязать комиссию Заказчика повторно рассмотреть заявку ООО "Промстрой".
Присутствующий на рассмотрении представитель подателя жалобы подтвердил доводы, указанные в самой жалобе, просил комиссию управления рассмотреть в качестве подтверждения опыта только два контракта, а именно:
- Государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия от 04.06.2015 N 2015/30, унифицированные формы NКС-3, акты приемки законченного строительством объекта;
- Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада в с. Сарагаш Боградского района на 120 мест (Первая очередь - 80 мест) от 09.09.2013 N 27-оа-13, унифицированные формы NКС-2, NКС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Представитель ООО "Промстрой" не смог пояснить почему были представлены в составе второй части заявки другие контракты.
26.06.2017 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика, устно пояснил следующее.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в Приложении N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие, участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
Руководствуясь требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, заказчик в пункте 33 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установил требование к участникам закупки о необходимости в качестве подтверждения опыта участника закупки предоставить:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий электронный аукцион, что составляет не менее 35 331 504, 00 рублей.
В составе второй части заявки ООО "Промстрой" для подтверждения наличия опыта предоставило десять контрактов.
Представитель ООО "Промстрой" в своей жалобе указывает только два контракта, а именно:
- Государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия от 04.06.2015 N 2015/30, унифицированные формы NКС-3, акты приемки законченного строительством объекта;
- Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада в с. Сарагаш Боградского района на 120 мест (Первая очередь - 80 мест) от 09.09.2013 N 27-оа-13, унифицированные формы NКС-2, NКС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
При анализе данных документов аукционной комиссией установлено следующее:
1. У Государственного контракта от 04.06.2015 N 2015/30 отсутствует Приложение N2, составляющее его неотъемлемую часть.
Стоимость данного контракта составляет - 44 520 000,00 рублей.
Унифицированные формы NКС-3 приложены на сумму - 46 663 776,67 рублей, акты приемки законченного строительством объекта приложены на сумму - 47 082 097,34 рублей, что не соответствует стоимости данного контракта и является нарушением требований аукционной документации и Постановления N 99. Все акты приемки законченного строительством объекта датированы - 20.08.2015 года, при этом последняя унифицированная форма N КС-3 датирована - 23.11.2015 года.
В соответствии с пунктом 2.5 данного контракта, оплата выполненных работ по настоящему контракту осуществляется в течение 10 (десяти) банковских дней после подписания Заказчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), счетов, счетов-фактур. В соответствии с пунктами 6.5, 6.12 данного контракта приемка результатов работ, выполненных на промежуточных этапах, осуществляется, в том числе на основании акта по форме N КС-2 и справки по форме NКС-3, сдача-приемка окончательного результата работ оформляется актом приемки объекта капитального строительства.
Таким образом, государственным контрактом определены порядок и документы, в соответствии с которыми осуществляется приемка работ, являющихся предметом контракта. При этом актов по форме N КС-2 в составе заявки представлено не было.
Утверждение заявителя в части того, что представленные им акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией формы КС - 14 вполне достаточны в совокупности с другими представленными документами для подтверждения наличия у него опыта, комиссия считает несостоятельным в силу следующего.
Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 утвержден Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ, в который включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.
Согласно названному Альбому акт о приемке выполненных работ (форма N КС - 2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно - монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС - 6а). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС - 3).
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС - 14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно - гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).
Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Таким образом, исходя из приведенных кратких указаний по применению форм первичной учетной документации (актов) следует, что только акт о приемке выполненных работ может подтвердить наличие опыта в строительстве.
Аналогичная правовая позиция отражена в Решении Арбитражного суда Сахалинской области от 01.02.2016 по делу N А59-4986/2015, а также подтверждается разъяснениями, данными Минэкономразвития России в письме от 28.08.15 N 23275 - ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15, согласно пункту 1.2 которого дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1, а также в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99).
2. У Муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада в с. Сарагаш Боградского района на 120 мест (Первая очередь - 80 мест) от 09.09.2013 N 27-оа-13 отсутствует Приложение N 4 к контракту.
Стоимость работ по настоящему контракту составляет 78 844 342 рубля 27 копеек.
Справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) предоставлены на сумму - 75 412 406 рублей 42 копейки, что не соответствует стоимости данного контракта и является нарушением требований аукционной документации и Постановления N 99.
А также справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) от 25.10.2013 N1, от 14.03.2014 N3, от 26.05.2014 N4 и акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) от 25.10.2013 N1, от 19.12.2013 N2, от 24.03.2014 N3, от 26.05.2014 N4 подписаны более чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок (03.06.2017) на участие в закупке.
Представитель заказчика указывает, что вышеизложенное не позволяет однозначно прийти к выводу о наличии у ООО "Промстрой" опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Позиция аукционной комиссии заказчика подтверждается административной практикой - Решение У ФАС по Владимирской области от 05.02.2016 по делу N Г45-04/2016, Решение УФАС по Владимирской области от 12.09.2016 N Г 708-04/2016, Решение УФАС по Красноярскому краю от 04.08.2016 N 1238, Решение УФАС по Красноярскому краю от 07.11.2016 N 1787, Решение УФАС по Омской области от 17.08.2016 N 03-10.1/214-2016, Решение УФАС по Хабаровскому краю от 20.02.2016 N 86 по делу N 7-1/116, Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2016 N 303-КГ16-16523 по делу N А59-4986/2015.
Представитель заказчика считает, что аукционной комиссией были совершены правомерные действия по признанию заявки ООО "Промстрой" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу ООО "Промстрой" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении закупки N 0180300007317000006 представлены на рассмотрение жалобы N 128/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
12.04.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство средней общеобразовательной школы на 150 учащихся в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия" (закупка N 0180300007317000006).
Начальная (максимальная) цена контракта 176 657 520,00 рублей.
Документация об аукционе N 0180300007317000006 утверждена главой Орджоникидзевского района (_).
15.05.2017 года во исполнение предписания Хакасского УФАС России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация с изменениями о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство средней общеобразовательной школы на 150 учащихся в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия" (закупка N 0180300007317000006).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2017 до окончания срока подачи заявок поступило четыре заявки. Комиссия рассмотрела первые части заявок, правомерно приняла решение признать все четыре заявки соответствующими требованиям документации об аукционе.
08.06.2017 г. состоялся электронный аукцион, участие приняли участники с порядковыми номерами 7, 8, понижение цены составило 12%.
14.06.2017 г. комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок и приняла решение:
- заявка N 8 - ООО "Промстрой" не соответствует требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не в полном объеме представлены документы, указанные в пункте 33 Раздела 2 "Информационной карты документации об аукционе: муниципальный контракт от 09.09.2013 N 27-оа-13- приложены акты выполненных работ не подтверждают стоимость исполненного контракта в полном объеме; стоимость государственных контрактов: N 46 от 08.07.2015 г., N 2015.40 от 22.06.2015 г., N 2015.56 от 17.07.2015 г., N 2015.58 от 29.07.2015 г., N 2015.72 от 12.08.2015 г., N 2015.95 от 28.09.2015 составляет менее 20% НМЦК проводимой закупки; к государственному контракту N 2015/30 от 04.06.2015 г. не приложены копии акта (актов) выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; к договорам N 14 от 28.02.2013 г. и N 15 от 28.12.2013 г. не приложено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- заявка N 7 ООО Строительная компания "ПАНОРАМА" соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие, участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования согласно приложению N 1 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В пункте 33 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о необходимости в качестве подтверждения опыта участника закупки предоставить:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий электронный аукцион, что составляет не менее 35 331 504, 00 рублей.
Согласно части 6 статьи 69 закона о контрактной системе в сфере закпок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников и установила.
Участник (податель жалобы) ООО "Промстрой" в подтверждение соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с Постановлением Правительства N 99 представил несколько договоров:
1. Договор на выполнение строительно-монтажных работ для целей строительства на объекте "Региональный центр спортивной подготовки в п. Вершина Тёи 1-я очередь" от 28.12.2013 N 14, Дополнительное соглашение к договору от 09.01.2014 N1, Соглашение о внесении изменений в дополнительное соглашение от 09.01.2014 N 1 от 26.11. 2014 N б/н, Дополнительное соглашение к договору от 09.01.2014 N2/ФБ, Соглашение о внесении изменений в дополнительное соглашение от 09.01.2014 N 2/ФБ от 26.11.2014 N б/н, Дополнительное соглашение к договору от 09.01.2014 N3/РБ, Дополнительное соглашение к договору от 30.12.2014 N 4ФБ, Дополнительное соглашение к договору от 30.12.2014 N 5РБ, Дополнительное соглашение к договору от 01.06.2016 N1ФБ, Дополнительное соглашение к договору от 01.06.2016 N2РБ, унифицированные формы NКС-2, NКС-3;
2. Договор на выполнение строительно-монтажных работ для целей на объекте "Региональный центр спортивной подготовки в п. Вершина Тёи. 1-я очередь" от 28.12.2013 N 15, Дополнительное соглашение к договору от 30.12.2013 N1, Дополнительное соглашение к договору от 01.06.2016 N2 РБ, Дополнительное соглашение к договору от 01.06.2016 N1 ФБ, унифицированные формы NКС-2, NКС-3;
3. Государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия от 12.08.2015 N 2015.72, унифицированные формы NКС-3, акты приемки законченного строительством объекта;
4. Государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия от 28.09.2015 N 2015.95, унифицированные формы NКС-3, акты приемки законченного строительством объекта;
5. Государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия от 29.07.2015 N 2015.58, Соглашение к государственному контракту от 05.08.2015 N б/н, унифицированные формы NКС-3, акты приемки законченного строительством объекта;
6. Государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия от 17.07.2015 N 2015.56, унифицированные формы NКС-3, акты приемки законченного строительством объекта;
7. Государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия от 08.07.2015 N 46, Соглашение к государственному контракту от 05.08.2015 N б/н, унифицированные формы NКС-3, акты приемки законченного строительством объекта;
8. Государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия от 22.06.2015 N 2015.40, Соглашение к государственному контракту от 05.08.2015 N б/н, унифицированные формы NКС-3, акт; приемки законченного строительством объекта;
9. Государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов жилищного фонда при реализации мер по восстановлению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия от 04.06.2015 N 2015/30, унифицированные формы NКС-3, акты приемки законченного строительством объекта;
10.Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада в с. Сарагаш Боградского района на 120 мест (Первая очередь - 80 мест) от 09.09.2013 N 27-оа-13, унифицированные формы NКС-2, NКС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
При анализе данных документов установлено, что:
1. К Договору от 28.12.2013 N 14 не приложено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также приложенные унифицированные формы NКС-3, N КС-2 не подтверждают стоимость данного договора.
2. К Договору от 28.12.2013 N 15 не приложено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также приложенные унифицированные формы NКС-3, NКС-2 не подтверждают стоимость данного договора;
3. Стоимость Государственного контракта от 12.08.2015 N 2015.72 составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
4. Стоимость Государственного контракта от 28.09.2015 N 2015.95 составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
5. Стоимость Государственного контракта от 29.07.2015 N 2015.58 составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
6. Стоимость Государственного контракта от 17.07.2015 N 2015.56 составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
7. Стоимость Государственного контракта от 08.07.2015 N 46 составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
8. Стоимость Государственного контракта от 22.07.2015 N 2015.40 составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
9. Государственный контракт от 04.06.2015 N 2015/30 отсутствует Приложение N 2 (график работ), составляющее его неотъемлемую часть.
Стоимость данного контракта составляет - 44 520 000,00 рублей.
Унифицированные формы N КС-3 приложены на сумму - 46 663 776,67 рублей, при этом дополнительных соглашений к указанному государственному контракту не заключалось.
Акты приемки законченного строительством объекта приложены на сумму - 47 082 097,34 рублей, что не соответствует стоимости данного контракта и является нарушением требований аукционной документации и Постановления N 99. Все акты приемки законченного строительством объекта датированы - 20.08.2015 года, при этом последняя унифицированная форма N КС-3 датирована - 23.11.2015 года.
В соответствии с пунктом 2.5 данного контракта, оплата выполненных работ по настоящему контракту осуществляется в течение 10 (десяти) банковских дней после подписания Заказчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма NКС-3), актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), счетов, счетов-фактур.
В соответствии с пунктами 6.5, 6.12 данного контракта приемка результатов работ, выполненных на промежуточных этапах, осуществляется, в том числе на основании акта по форме N КС-2 и справки по форме NКС-3, сдача-приемка окончательного результата работ оформляется актом приемки объекта капитального строительства.
Таким образом, государственным контрактом определены порядок и документы, в соответствии с которыми осуществляется приемка работ, являющихся предметом контракта, а именно: акт по форме N КС 2 и справка по форме NКС 3.
Однако ООО "Промстрой" в составе заявки не представлены акты по форме N КС-2 подтверждающие стоимость исполненного контракта.
Кроме того, представлены Справки о стоимости выполненных работ (унифицированная форма N КС 3) в которых указаны адреса объектов, не соответствующие адресам объектов, указанных в Приложении N 1 к государственному контракту от 04.06.2015 N 2015/30.
10.У Муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада в с. Сарагаш Боградского района на 120 мест (Первая очередь - 80 мест) от 09.09.2013 N 27-оа-13 отсутствует Приложение N 4 к контракту (безотзывная банковская гарантия).
Стоимость работ по данному контракту составляет 78 844 342 рубля 27 копеек. Справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) предоставлены на сумму - 75 412 406 рублей 42 копейки, что не соответствует стоимости данного контракта и является нарушением требований аукционной документации и Постановления N 99.
Дополнительных соглашений об уменьшении стоимости контракта не представлено. Из пояснений представителя ООО "Промстрой" дополнительных соглашений не заключалось.
А также справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) от 25.10.2013 N1, от 14.03.2014 N3, от 26.05.2014 N4 и акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) от 25.10.2013 N1, от 19.12.2013 N2, от 24.03.2014 N3, от 26.05.2014 N4 подписаны более чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок (03.06.2017) на участие в закупке.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что данные контракты не подтверждают наличие у ООО "Промстрой" опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Комиссия антимонопольного органа изучила судебную практику, представленную на рассмотрение жалобы подателем жалобы, и считает, что она не подлежит к применению, поскольку в указанной судебной практике рассматривались иные обстоятельства, чем те, которые рассматриваются в настоящем контракте.
На основании вышеизложенного комиссия заказчика правомерно принятого решения о несоответствии заявки ООО "Промстрой" требованиям установленным документацией об аукционе.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала и заявку второго участника.
Заявка участника ООО СК "ПАНОРАМА" правомерно признана соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.
Таким образом доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, ко-миссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рас-смотрении жалобы N 128/КС также проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 128/КС ООО "Промстрой" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство средней общеобразовательной школы на 150 учащихся в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия" (закупка N 0180300007317000006) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 июня 2017 г. N 06-5302/НК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017