Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июня 2017 г. N 190
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя - ОАО "Дальстроймеханизация":
- Глушков Федор Яковлевич (генеральный директор);
- Ветошкин Артем Сергеевич (представитель по доверенности);
- Ляпунова Наталия Владиславовна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Хабаровского края
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
рассмотрев жалобу ОАО "Дальстроймеханизация" и материалы дела N 7-1/312,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Дальстроймеханизация" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Инженерная защита территории г. Комсомольска-на-Амуре". Второй этап строительства - "Инженерная защита Центрального округа" (N0122200002517001958).
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение второй части заявки ОАО "Дальстроймеханизация", в связи с тем, что представленная выписка из протокола от 04.05.2017 годового общего собрания акционеров ОАО "Дальстроймеханизация" об избрании генерального директора не подтверждена надлежащим образом в соответствии с требованиями п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002517001958 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.05.2017.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.05.2017
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 639 135 810,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.06.2017, поступило четыре ценовых предложения от участника с порядковым номером 1 - 481 908 400,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017, рассмотрены вторые части четырех заявок. Все заявки признаны несоответствующими положениям аукционной документации, требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в своем отзыве и дополнительно указал, что согласно реестру юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение, опубликованному на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ОАО "Дальстроймеханизация" (ИНН 2725005264) в 2015 и 2016 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела 7-1/312 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 6 Устава ОАО "Дальстроймеханизация" данное Общество вправе в соответствии с правовыми актами Российской Федерации размещать акции и иные ценные бумаги, следовательно, является публичным акционерным обществом.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ, принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии (пункт 4 статьи 97 ГК РФ).
Указанные требования продублированы в п. 4.2.6 ч. 4 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации.
При анализе второй части заявки (документов, направленных заказчику оператором электронной площадки) ОАО "Дальстроймеханизация" установлено, что представленная выписка из протокола от 04.05.2017 годового общего собрания акционеров ОАО "Дальстроймеханизация", содержащая решение об избрании генерального директора и состав участников, принявших данное решение, не подтверждена в порядке, предусмотренным п. 1 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ.
Необходимо отметить, что в составе жалобы ОАО "Дальстроймеханизация" приложен протокол годового общего собрания акционеров ОАО "Дальстроймеханизация" от 04.05.2017, содержащий решение об избрании генерального директора и состав участников, принявших данное решение с подтверждением принятого решения общего собрания акционеров Хабаровским филиалом ООО "Реестр-РН".
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя пояснили, что протокол годового общего собрания акционеров ОАО "Дальстроймеханизация" от 04.05.2017 содержит информацию, отнесенную к коммерческой тайне, в связи с чем, представлена выписка из протокола.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ необходимость подтверждения предъявляется не к форме документа, в котором отражено решение (протокол, выписка и т.п.), а к самому решению и составу лиц, его принявших, независимо от того, в форме какого документа это отражено.
Ввиду того, что в составе второй части заявки (документов, направленных заказчику оператором электронной площадки) ОАО "Дальстроймеханизация" содержится выписка из протокола от 04.05.2017 годового общего собрания акционеров ОАО "Дальстроймеханизация" не подтвержденная в порядке, предусмотренным п. 1 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию несоответствующей заявки заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Дальстроймеханизация" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Инженерная защита территории г. Комсомольска-на-Амуре". Второй этап строительства - "Инженерная защита Центрального округа" (N0122200002517001958), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
Е.А. Абрамова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июня 2017 г. N 190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017