Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 29.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заявителя;
от Заказчика - Соколова К.И. по доверенности N26 от 29.06.2017, Семин Д.Н. по доверенности N27 от 29.06.2017;
от Уполномоченного органа - Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2017.
рассмотрев жалобу ООО АК "АМЕГА" от 23.06.2017 N1008-ж на действия Заказчика - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение авиационных работ для нужд Белоярского, Березовского филиалов (извещение N0187200001717000417) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе, а именно в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в требовании к содержанию заявки установлено требование - "Исполнитель, выполняющий авиационные работы должен иметь действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов, в спецификации сертификата в котором указано не менее 4-х заявленных к исполнению воздушных судов (самолета Ан-2)". В описании объекта закупки, в техническом задании, установлено наличие воздушных судов в количестве 4 (четырех).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение авиационных работ для нужд Белоярского, Березовского филиалов (извещение N0187200001717000417) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.05.2017.
Согласно техническому заданию Заказчику необходимо выполнение авиационных работ на самолете Ан-2 по охране лесов от пожаров.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации Юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
Согласно пункту 2 Приложения 1, утвержденного Приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", Правила устанавливают сертификационные требования к физическим, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, порядок проведения сертификации физических, юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие авиационные работы должны иметь сертификат эксплуатанта воздушного судна, иными словами, авиационные работы могут выполняться только лицами, осуществляющими эксплуатацию воздушного судна на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 23 части 1 аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки: Исполнитель, выполняющий авиационные работы должен иметь действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов, в спецификации сертификата в котором указано не менее 4-х заявленных к исполнению воздушных судов (самолета Ан-2) с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака, согласно ФАП-249 "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (Утверждены приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249) или разрешение на выполнение авиационных работ в котором указано не менее 4-х заявленных к использованию воздушных судов (самолета Ан-2) с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака выданное соответствующим уполномоченным органом (ст.6 Федерального закона от 19.03.1997 N60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации").
По мнению Комиссии Управления, в части установленного требования к составу второй части заявки о наличии у участника сертификата эксплуатанта или разрешения на выполнение авиационных работ, аукционная документация и извещение соответствуют требованиям пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как установлено частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также к документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Учитывая, что выполнение авиационных работ на самолете Ан-2 по охране лесов от пожаров не отнесено Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установленных требований о наличии в спецификации сертификата не менее 4-х заявленных к исполнению воздушных судов.
Доводы представителей Заказчика на то, что количество воздушных судов утверждено Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Приказом Минприроды России от 15.11.2016 N 597 "Об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров и Порядка организации и выполнения авиационных работ по защите лесов" в связи с чем в обязательном порядке должны быть в включены в аукционную документацию не могут быть приняты Комиссией Управления, поскольку количество воздушных судов, необходимых для выполнения работ по контракту, участники должны иметь на праве собственности или ином законном основании исходя из требований технического задания, а именно: протяженности маршрута, времени патрульного кольца, общего количества выполняемых работ (часов), а также срока (времени), в который указанные в техническом задании работы должны быть выполнены.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2.1. Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе заседания представителем Заказчика на обозрение Комиссии Управления были представлены утвержденные директором Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры авиационные патрульные маршруты на 2017 год, распределение выделенного налета часов на самолетах Ан-2 на 2017 год и распределение площадей земель лесного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разрезе филиалов (авиаотделения) по зонам осуществления лесоавиационных работ по охране лесов от пожаров.
Изучив представленные документы Комиссия Управления установила, что утвержденная информация о маршрутах и их протяженности, времени патрульного кольца, требуемом объеме часов в техническом задании отсутствует, представленные документы в составе аукционной документации не размещены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является выполнение авиационных работ для нужд Белоярского, Березовского филиалов.
В пункте 23 части 1 аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки: Исполнитель, выполняющий авиационные работы должен иметь действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов, в спецификации сертификата в котором указано не менее 4-х заявленных к исполнению воздушных судов (самолета Ан-2) с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака, согласно ФАП-249 "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (Утверждены приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249) или разрешение на выполнение авиационных работ в котором указано не менее 4-х заявленных к использованию воздушных судов (самолета Ан-2) с указанием типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательного знака выданное соответствующим уполномоченным органом (ст.6 Федерального закона от 19.03.1997 N60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации").
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в отношении каждого филиала требуется по два воздушных судна.
На вопрос о необходимости заключения одного контракта на выполнение авиационных работ для нужд двух филиалов с одновременным требованием четырех воздушных судов от одного участника представитель Заказчика объяснил потребностью Заказчика.
Доказательств невозможности проведения закупки на выполнение авиационных работ в отношении каждого филиала отдельно Заказчиком не представлено.
Согласно представленным документам авиационные патрульные маршруты на 2017 год, распределение выделенного налета часов на самолетах Ан-2 на 2017 год и распределение площадей земель лесного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разрезе филиалов (авиаотделения) по зонам осуществления лесоавиационных работ по охране лесов от пожаров, рассчитаны в отношении Белоярского и Березовского филиалов раздельно.
По существу, установление данных требований приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку в связи с объединением работ, подлежащих выполнению в разных районах, местом базирования воздушных судов в разных районах увеличивается начальная (максимальная) цена контракта и, как следствие обеспечение контракта, а также уменьшаются возможности участия лиц, имеющих два воздушных судна вместо четырех.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части ограничения количества участников.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО АК "АМЕГА" от 23.06.2017 N1008-ж на действия Заказчика - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение авиационных работ для нужд Белоярского, Березовского филиалов (извещение N0187200001717000417) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 Тел.: (495) 542-40-20, 276-16-26 e-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО АК "АМЕГА" 628615, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нижневартовск, ул.Дзержинского, 25б, оф.23 Тел.: (3466) 219435 e-mail: ak-amega@mail.ru Заказчик: БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" 628007, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Чкалова, д.12"А" Тел.: (3467) 331547 e-mail: hm_aviabaza@mail.ru Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 628006, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.14А, первый этаж Тел.: (3467) 364932 e-mail: dgz@admhmao.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 29.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 29.06.2017 о рассмотрении жалобы ООО АК "АМЕГА" от 23.06.2017 N1008-ж на действия Заказчика - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение авиационных работ для нужд Белоярского, Березовского филиалов (извещение N0187200001717000417), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - БУ "База авиационной и наземной охраны лесов", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение авиационных работ для нужд Белоярского, Березовского филиалов (извещение N0187200001717000417).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является выполнение авиационных работ для нужд Белоярского, Березовского филиалов (извещение N0187200001717000417), путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании открытого аукциона в электронной форме в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 18.07.2017 исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 19.07.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017