Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 30.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-С" от 26.06.2017 N1016-ж на действия Заказчика - МКУС МО г.Нягань "УКСиР", Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мебели на объект "Центр культуры и искусств (дом культуры, детская школа искусств) в г.Нягани" (извещение N0187300008117000169) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в техническое задание были внесены изменения, в разъяснениях N3 перепутана дата внесения изменения, старое техническое задание оставлено в прежней редакции вместе с внесенными изменениями. Однако, по мнению Заказчика, участник должен угадать какое задание считается актуальным на день подачи. Таким образом, Заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мебели на объект "Центр культуры и искусств (дом культуры, детская школа искусств) в г.Нягани" (извещение N0187300008117000169) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.05.2017.
В соответствии с пунктами 6, 7 технического задания Заказчику требуются стулья:
- Стул мягкий. Габариты стула (Ш*Г*В), мм не менее 520х420х810 и не более 550*400*800.
- Стул полумягкий. Габариты стула (Ш*Г*В), мм: не более 550х400х800 и не менее 520х420х810.
02.06.2017 в техническое задание внесены изменения в виде извещения N 1 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, срок подачи заявок установлен до 19.06.2017 09:00, пункты 6, 7, 8, 9, 13, 18, 27 технического задания изложены в новой редакции. Наряду с извещением N 1 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе была размещена аукционная документация с техническим заданием в старой редакции.
Согласно новой редакции по пунктам 6, 7 технического задания Заказчику требуются:
- Стул мягкий. Габариты стула (Ш*Г*В), мм не менее 520х400х800 и не более 550*420*810.
- Стул полумягкий. Габариты стула (Ш*Г*В), мм: не менее 520х400х800 и не более 550х420х810.
07.06.2017 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений документации: Уважаемые господа, просим уточнить позиции по техническому заданию: 1. поз.6 Написано" Стул мягкий для преподавателя габариты стула (Ш*Г*В), мм не менее 520*420*810 мм и не более 550*400*800 мм" - уточните размеры, так как размер "не менее" больше, чем размер "не более". 2. поз.7 Написано" Стул мягкий габариты стула (Ш*Г*В), мм не более 550*400*800 мм и не менее 520*420*810 мм" - уточните размеры, так как размер "не менее" больше, чем размер "не более". 3. поз.19 Витрина стеклянная - уточните минимальное расстояние между полками (полок 4 шт.) 4. поз. 8,9 "каркас: металлический труба толщиной не менее 25 мм..." - уточните к чему относиться указанный размер: к предыдущему указанному размеру " Каркас - металлическая труба квадратного сечения (Д*Ш), мм - 25х25, окраска полимерно-порошковая в светло-серый цвет, порошковой краской..." или это указана толщина стенки трубы (обычно толщина стенки металл не менее 1,5 мм).
08.06.2017 в единой информационной системе была размещены разъяснения положений документации: В п.6 Стул мягкий и п.7 Стул полумягкий были внесены изменения от 02.05.2017 г. в части габаритов. Минимальное расстояние между полками определяется при сборке витрины. "Каркас: металлическая труба толщиной не менее 25 мм..." - данный размер относится к предыдущему "Каркас - металлическая труба квадратного сечения (Д*Ш), мм - 25х25, окраска полимерно-порошковая в светло-серый цвет, порошковой краской...".
Заявка N2 подана 16.06.2017 13:34.
В заявке Заявитель предложил:
- Стул мягкий. Габариты стула (Ш*Г*В), мм 520х400х820.
- Стул полумягкий. Габариты стула (Ш*Г*В), мм: 520х400х820.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 N0187300008117000169-1 заявке N2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: Порядковый номер 6 "Стул мягкий": - габариты стула: высота не соответствует требованиям, установленным заказчиком. Порядковый номер 7 "Стул полумягкий": - габариты стула: высота не соответствует требованиям, установленным заказчиком.
В соответствии с пунктом 24 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- "не менее и не более", - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем представлены показатели несоответствующие требованиям технического задания.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии не установлены.
Доводы Заявителя о том, что иная дата внесения изменений, указанная в разъяснениях положений документации, а также то, что старое техническое задание размещено вместе с внесенными изменениями, в совокупности ввели Заявителя в заблуждение не могут быть приняты Комиссией Управления, поскольку после внесения изменений до окончания подачи заявок у Заявителя было время для направления запроса о даче разъяснений положений документации и уточнении, какой именно редакцией технического задания необходимо руководствоваться участникам закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-С" от 26.06.2017 N1016-ж на действия Заказчика - МКУС МО г.Нягань "УКСиР", Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мебели на объект "Центр культуры и искусств (дом культуры, детская школа искусств) в г.Нягани" (извещение N0187300008117000169) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017