Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 июня 2017 г. N 44-64/17
Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.07.2017 года, с учетом объявленного перерыва.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя ООО "Проектно-монтажный центр- Псков" (далее- ООО "ПМЦ-Псков") Филатова С.М. (доверенность от 01.06.2017 г.),
в присутствии представителя ответчика (доверенность от 27.06.2017 г. б/н), (доверенность от 28.06.2017 года, б/н),
с участием специалиста ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области",
рассматривая жалобу ООО "ПМЦ-Псков" на положения документации запроса котировок на осуществление закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов "Стрелец-Мониторинг" (идентификационный номер: 230-ЗПК-ГЗ) (номер извещения: 0357200023017000100).
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2017 года заказчиком ГБУЗ Псковской области "Детская областная клиническая больница" объявлен запрос котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов "Стрелец-Мониторинг" (идентификационный номер: 230-ЗПК-ГЗ (номер извещения: 0357200023017000100).
Извещение о проведении запроса котировок размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.06.2017 года в 15:25.
Начальная (максимальная) цена контракта - 118800.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе- 22.06.2017 14:00.
21 июня 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (исх.N 15 от 08.06.2017 г.).
Рассмотрение жалобы состоялось 29 июня 2017 года в 15:00, с учетом объявленного перерыва.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. 392 з от 21.06.2017 года).
Заказчиком неверно указан объект закупки, которым является не ПАК "Стрелец-мониторинг", а объектовая станция, установленная у заказчика.
В результате допущенной ошибки, установлены требования к работам, которые не могут быть исполнены организацией, не обслуживающей пульт пожарной охраны, а именно фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и центр технического мониторинга.
Представители Заказчика представили письменные объяснения исх. N 668 от 27.06.2017 года (в материалах дела), в которых указали на несогласие с доводами жалобы, указав, что техническому обслуживанию подлежат все составные части ПАК "Стрелец-Мониторинг", а не только объектовая станция.
В результате рассмотрения жалобы, а также осуществления в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен, в том числе, использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
15 июня 2017 года в Единой информационной системе заказчиком ГБУЗ Псковской области "Детская областная клиническая больница" размещено извещение о проведении запроса котировок, объектом которого является "Оказание услуг по техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов "Стрелец-Мониторинг" (идентификационный номер: 230-ЗПК-ГЗ)".
При этом документация закупки, а именно "Описание объекта закупки" содержит требование о проведении исполнителем по контракту работ, в том числе, по фиксированию и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и центр технического мониторинга.
Правомерность установления указанного требования оспаривается заявителем.
Согласно Инструкции по вопросам эксплуатации программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисков развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, утвержденной Приказом ГУ МЧС России по Псковской области от 04.10.2016 г. N 393, ПАК "Стрелец-Мониторинг" - это система мониторинга, обработки и передачи данных о возгорании, динамике развития пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях. ПАК "Стрелец-мониторинг" разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации и решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Принят на вооружение по приказу МЧС N 743 от 28.12.2009 г. Внедрение данной системы позволяет переводить сигнал о пожаре с объекта мониторинга прямо на пульт диспетчерской службы "01".
Согласно Руководству по эксплуатации СПНК.425624.007 РЭ РСПИ "Стрелец-Мониторинг" представляет собой единый аппаратно-программный комплекс и состоит из следующих частей: объектовая станция Пультовая станция Радиоретранслятор Программное обеспечение АРМ ПЦН, для обмена информацией между элементами системы используется радиоканал. Система передачи извещений предназначена для передачи извещений от установленного на различных объектах оборудования охранно-пожарной сигнализации на ПЦН и передачи команд управления объектовому оборудованию. Для обмена информацией между элементами системы используется радиоканал.
Как следует из пояснений специалиста ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области, программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец-Мониторинг" установлен в ГУ МЧС России по Псковской области, и договор на техническое обслуживание аппаратного комплекса заключается ГУ МЧС самостоятельно. У заказчика находится объектовая станция, техническое обслуживание которой он обязан производить с целью поддержания работоспособности станции, обеспечивающей бесперебойную передачу тревожных извещений о пожаре. При этом, техническое обслуживание станции должно осуществляться в соответствии с Руководством по эксплуатации объектовой станции, в соответствии с ГОСТ Р 56935-2016 "Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112" и документацией завода-изготовителя.
Таким образом, объект закупки, указанный в извещении о проведении запроса котировок как техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг" не соответствует требованиям документации закупки и представляет собой техническое обслуживание объектовой станции, установленной в ГБУЗ "ДОКБ", что не оспаривалось представителями заказчика.
Вместе с тем, согласно с п. 6 вышеуказанного ГОСТ техническое обслуживание элементов системы мониторинга может осуществляться как мониторинговая организация - собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга, так и сторонними организациями по договорам, заключаемым с собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга.
Из анализа указанных документов следует, что гарантированная и исправная работа средств пожарной автоматики на объекте защиты достигается проведением качественного и своевременного технического обслуживания средств пожарной автоматики в полном объеме, в том числе в обязательном порядке внешнего осмотра и чистки оборудования, а также комплекса работ, включая мониторинг канала связи между объектовым оборудованием и ПАК, проводимым в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56935-2016.
Таким образом, учитывая, что неисполнение требований вышеуказанных технических регламентов приведет к нарушению общих принципов пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" действия заказчика по установлению оспариваемых требований не противоречат нормам законодательства о контрактной системе и не ведет к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к работам и услугам, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Более того, указание в документации запроса котировок требований к выполнению работ, входящих в состав мониторинга работоспособности автоматических систем противопожарной защиты прямо предусмотрено техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-монтажный центр-Псков" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 июня 2017 г. N 44-64/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017